Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Рассказы о родах

ЗАПИСЬ

Екатерина 17 июня 2011, 15:52 , Стокгольм ···

Роды, давно правда, 21 августа 2010 г. ))

20 августа в 6.45 я проснулась от довольно сильной боли внизу живота. Ну, думаю, надо идти в туалет по большому. Встала и полилось...
Достаточно немного, но спутать с простыми выделениями (которых у меня всю беременность было с гулькин нос) просто невозможно. Сначала белая, с какими-то вкраплениями, потом розовая. Положила ежедневку, пошла будить мужа - ему как раз надо было на работу вставать. Говорю так спокойно "из меня что-то льётся", он даже не отреагировал, наверное думал, что я тут истериковать буду когда роды начнутся ))) В общем встали, пошли в душ, потом покушали. То да сё, время уже 9 часов. Звоним в роддом (прикреплена была к Каролинске), нам говорят, ну последите еще часа 2, потом перезвоните. Ну ладно, легла я на диван, поиграла в комп, муж на работу, естетсвенно, не поехал, тоже там на компе чего-то делал. Время 11 - звоним. Ну, говорят, приезжайте, будем делать тест на воды.
Муж пошел за машиной, я одеваюсь и вот тут началась реально жесть: полилось! Прокладка протекала за 4-5 минут. Пока муж ходил за машиной, я сменила штук 6 или 7. Пришел, я взяла пеленку, чтоб машину не обгадить, сели - поехали. Приехали к 12, прождали час. В 13 нас запустили на КТГ - кстати мне его первый раз делали вообще. Подключили датчики и оставили на полчаса. Кстати схваток у меня как не было с утра, так и не было, просто отходили воды. Ну, значит, лежу - полчаса лежу, 40 минут лежу, час лежу. Пришла наконец-то, говорит, ну у вас всё нормально, я сейчас вернусь и ушла еще на полчаса. Вот тут-то у меня и пошли слабенькие схваточки с интервалом раз в 7 минут. Пришла, посмотрела и говорит, что процесс только начался, так что типа идите погуляйте пару часиков, покушайте. А я реально уже хочу ЖРАТЬ, с 8 утра же ничего не ела, а уже к 4-м. Ну ладно, сели поехали, приехали в свою любимую забегаловку, поесть напоследок. Именно вот напоследок, потому что понятно - я вот сегодня рожу и надо пользоваться, пока есть возможность. Сидим, кушаем. Приходит смс от друзей детства мужа, что они приехали в Стокгольм на 2 дня и заселились в кемпинг (муж им 2 домика заказал неподалеку от нас). Схватки у меня стали посильнее, но вполне еще ничего. Я говорю, а поехали к ним в гости, завтра же не увидимся. И мы поехали к ним в гости ))) Посидели, пообщались, надавали кучу советов про музеи, стокгольмскую карточку и пр. Они очень удивились, когда на вопрос "Когда ждете пополнение?" я им ответила "Сегодня ночью" )))

В общем, часик потусили с ними и поехали снова в роддом. Приехали в 6, снова холл, снова очередь. Нам сразу предложили еще пару часов покататься, но муж настоял, чтоб хотя бы раскрытие посмотрели. В 8 подошла наша очередь, меня снова положили на КТГ, со схватками это жесть конечно лежать. Они еще, давят, заразы. Но тут судьба надо мной сжалилась и пролежала я ровно положенные полчаса. Потом меня осмотрели, раскрытие 2 см. И снова вопрос "Остаетесь? Или можете пару часов погулять". Я мужу говорю, в гробу я видала их гуляния, целый день уже гуляем, надоело. Полчаса заполнения документов и нас проводили в родовую палату (№ 2).

Меня переодели в халат-пижаму, трусы мои так и оставили, положили на кровать, накрыли пледиком, принесли яблочной водички со льдом, подключили КТГ (Господи, как я ненавижу эти датчики!!!) и сказали, что через 2 часа посмотрят прогресс. Лежу я, схватки всё сильнее и чаще, гребанные датчики давят на живот, Макс усиленно ведет с ними войну, тем самым еще больше усиливает схватки, в общем рай, одним словом. Первый час я дышала как учили, позы разные принимала, муж массировал поясницу и пр. Для меня это всё оказалось, мягко говоря, неэффективным. Потому что второй час я уже готова была сделать что угодно, лишь бы это быстрее кончилось. В 11 пришли акушерки, посмотрели как я там извиваюсь, сказали будем делать эпидуралку. Я уже была на что угодно согласна, если честно, да и изначально против укола ничего не имела (мужу делали эпидуралку во время операции в брюшной полости, так что положительный пример имелся). Посмотрели раскрытие - 2 см, прогресса нет. Время идет, воды уходят. Решили стимулировать. Поставили мне катетор в вену (со второго раза) и первые полчаса вводили физраствор, потому как эпидураль вызывает иногда понижение давления и дабы этого избежать, меня напитали жидкостью. А пока, чтобы было не так больно, предложили веселящий газ. Это ппц )))) Дали масочку, включили на максимум, я вдохнула и чувствую - мне не хорошо, голова кружится, тошнит, язык ватный. Вот реально как-будто я водкой отравилась. Я говорю, не, не могу... Ну вот не могу и всё, щас еще раз вдохну и меня стошнит прямо тут... Потом пошла схватка, в 2 раза менее болезненная чем предыдущие. Так, говорю, где тут ваша маска? Убирать за мной если что будете сами ))) Мне уменьшили дозу вдвое, я подышала и такой кайф настал, боль поутихла, я лежу, мне хорошо, голова кружится, язык ватный, но хорошо блин ))) Через полчаса примерно, когда прокапали физраствор, пришла девушка-дохтор ставить эпидуралку. Повернули меня на бок (сволочные датчики так и не сняли до самых родов) и значит говорит, что поставить катетер занимает от 5 минут до получаса, так что лежи и не шевелись, а то надо будет всё переделывать. Только начала, у меня схватка... Ну я съёжилась, усиленно пожевала маску с газом и вроде перетерпела. В итоге катетер мне поставили за 3 минуты, чутка неприятно, но ничего особенного. Померили давление 3 раза, всё в норме. Сразу же поставили капельницу со стимуляцией. Через 10 минут жизнь была прекрасна и удивительна. Не было больно, схватка чувствовалась, но скорее как твердый ком в животе, чем как режущая боль. В общем с 12 до часу я тупо проспала ))) С часу до двух мы с мужем трепались, он мне травил анекдоты, пока ходил в туалет пришла младшая акушерка и практически насильно меня напоила яблочной водичкой.

В 2 часа снова пришла младшая акушерка, спросила не больно ли мне и сказала, что след. осмотр в 2.30. В 2.15 мне ввели еще дозу эпидурала и до кучи осмотрели. Раскрытие 8 см. Они чутка офигели, 2 раза проверили, действительно 8. Следующий осмотр в 4 и будем уже рожать. А сейчас, говорит, вас может начать тужить. Блин, нафига она это сказала? Они только ушли и я чувствую начались потуги. Сначала терпимо, даже казалось, фи какая фигня по сравнению со схватками... Ага, фигня...

В общем на дыхании собачкой и сжатии руки мужа я продержалась с 2.30 до 3.15. Потом муж уже не выдержал и позвал их, грит, давайте уже рожать. Меня вновь осмотрели, раскрытие полное, давайте попробуем потужиться. Собрали кровать, сделали упоры для ног, я попробовала. Очень, грит, хорошо вы тужитесь, но ребенок еще очень высоко. Давайте-ка полежите, при потуге если чувствуете, что не можете терпеть - тужтесь потихоньку. До кучи поставили мне подставку под коленку в позе "на боку". Я попробовала потужиться в этой позе - не получается. Говорю мужу, убери ее к черту, буду рожать нормально. Еще полчаса прошли в потугах и попытках тужится во время этих потуг (не особо успешных). Я поняла для себя, что со мной нельзя "Хочешь тужься, хочешь не тужься" у меня тогда ничего не получается... В 3.45 пришли, поставили мне очередную дозу эпидурала. Ну, говорят, давайте попробуем. Снова всё приготовили, кровать собрали, свет включили и вот тут произошло важное событие, мне чётко сказали что до 4.30 я рожу и надо поработать.

Старшая акушерка увидела, что я тужусь, уперев руки в коленки, мне тут же поставили упоры для коленей (как в наших гинек. кабинетах стоят) и стало реально легче тужиться. Вставила мне 2 пальца во влагалище и говорит: "Выталкивай их". Ну я и вытолкнула ))) 6 минут, 2 схватки, 7 потуг. На второй я экстра-четвертую выдала, а фигли? и головка прорезалась. Возглас мужа "Ой какой волосатый!", потом кончились схватки, старшая акушерка потыкала мне в живот с минуту, схватка опять пошла, и на потуге родился наш Макс ))) Весь такой сморщенный, синенький (с двойным обвитием), но естественно тут же закричал, его сразу положили ко мне на живот, девочки выдали мужу инструмент для перерезания пуповины, что он и сделал. За эту же самую пуповину из меня вытащили плаценту, потом осмотр, пока мы любовались на кровавенького Макса меня быстренько подшили (4 малюсеньких разрывчика по 1-2 стежка). Один, сказала, внутри на мочевыводящем канале, подшивать не будет, там больно, а он уж слишком небольшой, сам заживет. Мы вовремя заметили, что у Макса с пуповины слетела резинка, ему поставили новую и крови он совсем чуть-чуть потерял. Потом нас оставили втроем, мы им любовались, а он ползал по мне и пытался пососать ))) В итоге мы его сами приложили, но высосать кажется ему так ничего и не удалось. Потом мы все втроем заснули. В 6 пришли снова, его померили, помыли, одели, отдали папочке, а меня повели мыться. Выдали новую рубашку, трусы сеточкой, взрослый памперс, полотенце и строго-настрого приказали в душе попробовать пописать. Душ оказался прямо в туалете, отгороженный клеенкой. Главное, там был стул, потому что слабость была такая, что стоять просто невозможно. Я кое-как помылась, честно попробовала пописать, что мне даже удалось. Вышла и нас практически сразу переместили в прослеродовую палату: нас с Максом на кресле-каталке, а муж дошел сам...

1

КОММЕНТАРИИ

*СОНЯ* 17 июня 2011, 23:01 , Москва
                                    Все не читала..т к ооочень много..но я очень хороше помню, как читала твой пост, в которм ты написала что родила, фотки карапуза помню, как ты его кормишь..а я пузатая смотрела и мне не верилось что у меня вот так же будет)))                                
Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 23:38 , Стокгольм
                                    image а теперь этот карапуз уже почти и не карапуз, а очень даже большой ))                                
Ответить
Маринка-корея 17 июня 2011, 18:47
                                    о мой друг)))Я тоже родилась 21 августа,правдв 87года)) А ты молодец)))                                
Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 23:37 , Стокгольм
                                    Спасибо )) У меня в подругах есть девушка которая по идее должна была родить своих близнецов 21, но к сожалению родила их в 30 недель.                                
Ответить
яна 17 июня 2011, 17:21 , Рига
                                    хик, прямо мои роды ))))) читала и вспоминала )))                                 
Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 23:40 , Стокгольм
                                    Эх.. хорошие были времена, мне понравилось ))                                
Ответить
яна 18 июня 2011, 01:11 , Рига
                                    да-да ))))) вспоминаю усталого мужа в родзале, стоит рядом с чашечкой воды, плечи поникшие, домашние тапочки ))                                
Ответить
Елена 17 июня 2011, 16:53 , Барнаул
                                    дааа...хорошие были времена. КТГ, схватки, эпидуралка-кайф какой. Меня тоже хорошо взяла эпидуралочка, я даже потуг не чувствовала, не то что схваток. Родила тож быстро, минут за 10, а вот пописать сама потом не смогла, ставили катетер.                                
Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 16:56 , Стокгольм
                                    

image блин, я помню что вы все это уже читали ))) Я спецом в тему про Швецию запостила, для молодых мам кто будет тут рожать )))

Помню твой рассказ про роды, а что тебе ставили в кач-ве эпидурали?

Ответить
Анна 17 июня 2011, 20:20 , Старый Оскол
                                    ох..а я и думаю..я ж вроде знаю как ты рожала..или думаю все..я стала экстрасенсом)))))))                                
Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 22:51 , Стокгольм
                                    

image не, Ань. Я просто неожиданно открыла сообщество "Про роды" и тут Швеция присутствует, что вообще редкость, решила повтором запостить ))

Ответить
Елена 17 июня 2011, 17:07 , Барнаул
                                    

если честно даже не знаю. Мне на тот момент хоть ацетоном бы ставили, лишь бы отпустило)))) Что то там подписала не глядя. На тот момент я уже 20 часов была в схватках жестких

Ответить
Кенга 17 июня 2011, 16:05 , Гавана
                                    Ух.. Прям мурашки по коже... Я на такое не факт что решусь еще раз...                                
Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 16:50 , Стокгольм
                                    Я точно решусь родить... Вот с воспитанием и сидением дома сложнее ))                                
Ответить
vik@ 17 июня 2011, 15:56 , Москва
                                    

и я дочь родила 21 августа, только 2005 года,,схватки начались в 16ч, родила в 1-30ночи,,,

Ответить
Екатерина 17 июня 2011, 16:50 , Стокгольм
                                    Ой, почти как у меня, 7 часов  с хвостиком полных родов ))                                
Ответить