Главное-спокойствие!
Девочки, милые, здравствуйте! Я -детский психолог, работала с детками на протяжении 5 лет, потом правда пришлось сменить место работы в связи с ее так скажем "недоходностью", но увлечение дет. психологией и психологией вообще меня не покидает по сей день. Поверьте, уж каких только деток я не видела...Малыш только ко мне в кабинет заходит, а я уже все по его лицу читаю, опыт богатейший. Читаю здесь, как многие мамочки переживают из-за развития своих малышей, что они не знают, как с ними заниматься, или, что их детки не умеют выполнять того или иного. Я прошу вас, возьмите любой учебник по возрастной психологии (психологии развития) и прочтите там о развитии мыслительной сферы. Только к 7 годам завершается формирование коры больших полушарий, которые отвечают за когнитивную сферу!!! Не случайно, именно в этом взрасте ребенка отдают в школу. А вы хотите в год, 2, 3,4, чтобы малыш знал и буквы, и цифры, и цвета!!! Зачем??? Его ведущая деятельность на данный момент-игра!!! Предметная, ролевая. И все. И только в процесе нее, как бы стихийно он познает мир. Ну и что, что некоторые мамочки учат своих деток в 2 года буквам.Это делается скорее, чтобы свое самолюбие польстить, да похвастаться перед остальными, вот мол, мой какой, а ваш не такой умный... Дети запоминают их (буквы, цифры) чисто механически, не осмысливая зачем это нужно, не применяя в деле. А самое главное, что мозгу знание букв, цветов, цифр в этом возрасте еще не доступно, не по времени. Не спорю, есть способные дети, уже с самого раннего возраста умеющие читать, писать, рисовать, но скорее это не норма, а отклонение, и с этим психологи работают так же, как и с отставанием в развитии. Позволю себе дать несколько рекомендаций:
1. Изучите возрастную психологию, в особенности развитие мыслительной и эмоциональной сферы. Вы сможете тогда в полной мере знать, на что способен ребенок в силу его возраста и не требовать от него невозможного или наоборот наверстывать "прорехи" в развитии.
2. Оцените составляющие развития ребенка, т.е. то как проходила ваша беременность, какие были роды, каково здоровье малыша, есть ли хронические заболевания, какова социальная обстановка вокруг него, психолгический климат в семье и психолог.состояние мамы, какова наследственность в вашей семье. Это все самым прямым образом влияет на темпы развития малыша. Понятно, что не следует ждать одинаковых успехов от детей, родившихся в срок и недоношенных деток, есть даже мнение, что не стоит сравнивать мальчиков и девочек.
3. Не лишайте ребенка детства! Этот период так короток по сравнению с годами учебы (сначала в школе, а потом в ВуЗе, ССУЗе и т.д.). Печальное зрелище предсталяют ненаигравшиеся дети в школе, а уже во взрослой жизни-это самая настоящая беда.
4. Следите за здоровьем и питанием ребенка. Окружите его заботой, стабильностью (режим для детей жизненно необходим!!!), дозированным вниманием со стороны взрослых (не нужно баловать и потакать).
5. Предоставляйте ребенку бОльшую свобду выбора и действий.
6. Всему свое время!!! Все будет!!!!