Кире 28 месяцев (2 года и 4 месяца)
Развитие детей третьего года жизниПишу, скорее для себя, что нового произошло за этот месяц, потом всё это так быстро забывается. Про сына вот интересно перечитывать. Сравнивать с другими детьми нет смысла, так как есть важные моменты в развитии, на которые неврологи обращают внимание (когда научился брать предметы не всей кистью, а двумя пальцами, бегать, прыгать, рисовать замкнутые фигуры и др.), а всё остальное не является признаком опережающего развития или отставания в нём. Но мне всё равно и про других детей интересно читать. Итак, поехали:
1. Проходит курс иммунизации в детском саду: в сентябре ходила 7 дней из 20 рабочих, в октябре 17 из 23 рабочих. Надеюсь, динамика сохранится:) В ноябре по предварительным подсчётам чуть меньше, чем в октябре будет, но существенно больше, чем в сентябре.
2. Научилась надевать носки (правда, не свои, а мои или Глебовы, то есть те, которые посвободнее, но сам принцип, что надо взяться двумя руками за резинку, растянуть, и вставить в отверстие ногу, усвоила). Всё остальное и раньше умела надевать.
3. В садике ходит на горшок (бывают дни, когда ни разу не описается, бывает, что один раз, но не больше. На прогулку и на сон ещё надевают памперс, тоже иногда чистым остаётся). Дома ленится, после прогулки не спешит снимать памперс, а иногда ещё и требует, чтобы дома надели "тисенькай", то есть чистенький. Я не знаю, как мотивировать ребёнка взять ответственность за свой горшок на себя.
4. Научилась спускаться по вертикальной лестнице (типа шведской стенки, только интервалы между рейками больше) - это произошло где-то в сентябре, т.е.в 2 и 2 или 2 и 3, но я всё забывала записать. А раньше как котёнок, забравшийся на дерево, звала меня, чтобы я её спустила.
5. Плюс 1 зуб, теперь их 16.
6. Были на консультации у логопеда. В целом всё хорошо, проблем логопедических не должно возникнуть, максимум с произношением каких-то звуков. Подробнее, наверное, в отдельном посте напишу.