Как подобрать ребёнку кружок. 5 вещей, которые должен знать родитель о театральной студии.
Разное (если затрудняетесь с выбором)Театральная студия, 5 моментов, которые позволят родителю понять, что же там происходит?
1. Речевой тренинг.
Это сценическая речь, от артикуляционной гимнастики до работы со звуком. Это и актерский вокал, и отработка звуков, дыхания, вибрационного аппарата. Педагог проводит открытый урок для родителей, на которых показывает результаты речевого тренинга - 45 минутное занятие со всеми упражнениями и техническими приемами. И , как правило, это сольный вокальный номер.
2. Репертуар.
Педагог должен помочь ребёнку освоить за год три - четыре крупной формы поэтических произведений. Должна отслеживаться динамика. Педагог демонстрирует родителям за счёт каких механизмов ребёнок учится запоминать. По желанию в театральной студии ЛЕГЕНДА ребёнок участвует в конкурсе художественного слова. Ребёнок читает стихотворение в начале года перед камерой и в конце. Родители могут отследить динамику.
3. Создание спектакля.
Одна из сложнейших форм для педагога. Дело в том, что спектакль должен быть не просто выстроен, как это обычно происходит в любой художественной самодеятельности садов и школ. Ребёнок должен находится в условиях импровизации. Задача педагога выстроить выступление не сточки зрения, кто из-за какой ёлочки будет выпрыгивать, а организовать публичную импровизацию, где ребёнок был бы свободен в своих действиях, мог сочинять и придумывать в ходе представления. Педагог должен пояснить родителям, что раскрепощение при большом количестве людей возможно лишь тогда, когда малыш может выйти на сцену и свободно чувствовать себя в рамках поставленной задачи. Это очень важно! Все эти публичные пляски и диалоги напуганных зайцев решают лишь мелкие задачи. Так и слышишь потом в коридоре:" ты вовремя выбежал, сказал, спел, удивился...". Это решает проблему концентрации, даёт возможность получить опыт публичного выступления. Но зажимает ребёнка, не даёт ему возможности понять истинную цель существования на сцене, свободу, импровизацию, фантазию, творческое решение задачи.
4. Работа с партнёром.
Как же бывает скучно слушать эти разговоры на сцене. Почему? Потому что нет общения.Педагог учит общаться деток. Не говорить слова из диалога, а общаться. Это самая важная задача. Начиная с немых диалогов, предметных манипуляций, заканчивая сложными сценами.
5. Движение и ритм.
Ребёнок учится чувствовать себя в пространстве сцены, правильно распределяться, пластике, ритму. Педагог должен предоставить родителям номер в котором ребёнок мог бы продемонстрировать, как он работает с ритмом и музыкой. А так же сцену, где используется пантомима и основы сценического боя.
Всем этим ребёнок способен легко овладеть. Все это должно обязательно входить в курс театральной студии. Педагог учит ребёнка владеть телом и речью, учит свободно публично существовать.
Театральная студия - это огромный двигатель развития! Но надо внимательно следить, чтобы задачи и работа с вашим малышом соответствовали стандартам.
Педагог Театральной студии ЛЕГЕНДА.
Буду рада дискуссии.