Умные Карточки_Мы в лесу (Дочке 1.11)
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Купила карточки, чтобы познакомить ребёнка с лесными животными, а оказалось познакомила с целым лесным сообществом )
Плакат: Чтобы показать как выглядит лес я решила нарисовать плакат. Hand made всегда оживляет родительское воображение, что не мало важно. Животных срисовала с карточек, поверх зелёной гуаши и дочка всех узнавала. Бывало она ложила карточку на место рисунка, но это не часто. И я на этом не настаивала.
Ягоды: Тема ягод уже давняя. Мы часто лепим ягоду из пластилина и собираем в лукошко. Маша любит её раздавливать не донося до корзины), но это уже детали. Поэтому ягоду разную было показать легко. Вновь и вновь читали стишок:
Мы по ягоду пойдём, мы пойдём, мы пойдём.
Мы клубнику соберём, соберём, соберём
Солнышко во дворе, а в саду тропинка,
Вырастай поскорее милая клубника!
(и так все ягоды, что есть в карточках)
Деревья: рассказать ребёнку, что у дерева есть ствол сложно, я решила сделать дерево из ватмана и цветной бумаги. Ствол мы красили сами..ребёнок охотно будет красить одним цветом если дать ему в руки баночку.
Затем я сделала на картонке картонный лес) и поселила туда картонных животных. Мне хотелось передать ощущение именно кучности леса. А не просто несколько деревьев перед домом.
Маша в основном трясла его и они падали вниз..
Но были моменты когда я просила её найти кто там живёт и она спокойно их доставала. А белку и птицу в картонные гнёзда и дупла совала сама. Можно закрепипть тему деревьев, рисуя креативные деревья, ссылка здесь https://yadi.sk/d/RExMBwkP3WyTn2
Лепка: Мы лепили ёжика и грибочки на его спине. А также белочку и орешки.. Заготовку для ёжика делаете сами, а ребёнок вставляет "иголочки". Тоже самое с белкой. Вылепить надо заготовку, а она делает глазки. Лепит орешки.
Птицы: В самом наборе лишь синица, сова и дятел.
Дятел - вятел сел на сук.
Тук тук тук
Тук тук тук
Долбит сук
Маша это уже выучила, видимо потому что я много раз говорила. Дятел был первой картонной птичкой, которую я сделала и она к нему прониклась. "стучала" им по всем шкафам .
Мы поселили его на "дерево". А потом родилась идея сделать и других птиц. И получилась целая гнездярня для картонных птичек, которые прилетали к Маше каждый день. Так мы выучили воробей, голубь, лебедь, аист и сорока.
Я учила Машу делать гнездо из пластилина.. (катать колбаски)
а также простейшую аппликацию воды, на которую прилетает лебедь.
Птицы оказались самым занимательным разделом. Отличать их по цвету и форме нравится ребёнку. А также песня про сороку - белобоку это пальчиковая гимнастика.
И конечно же мультики!! А ещё мини-ролики с пением птиц.
Самое главное это не карточки, а картон, клей и гуашь. Чтобы ребёнку дать образ деревьев и животных нужно и самим пропитаться этими образами. Видеть их везде на прогулке и в мультиках. Петь песни про ёжика, который на спине гриб несёт и про белку, которая на тележке орешки раздаёт.. нужно окунуть её в это. Карточки лишь помогают структурировать фантазию)
P.S. Результат обучения я ещё не знаю, потому что только вчера закончила. Обычно она выдаёт полученное через неделю..но мне кажется что все тематические занятия больше активируют наше воображение. Теперь я читаю Лесные заметки Бьянки и с любопытством просматриваю ролики про пеликанов и фламинго. :)) а с дочкой я просто время провожу.