Как развивать речь...
Развитие речиВопрос к мамам,у кого дети начинали говорить раньше 1,5 лет.Моему красавцу 1,3.Если кратко,то первое слово "мама"в 5 месяцев.К году понятно говорил несколько слов,подражания звукам животных,разные заукозамещения длинных слов.Сейчас говорит много слов,повторяет слова новые.Знает всех своих по именам.Много с ним разговариваю,книжки рассматривать любит,узнает картинки,например называет трактор(татай)ну и т.д.Как ещё можно стимулировать речь?Какие упражнения,занятия,методики?Вижу,что нужен маленький толчок и пойдёт речь ещё шустрее.Мамочки,у кого дети похоже развивались,как помочь разговориться?Старшая моя предложениями в 2 года говорила,но у неё все намного медленнее развивалось,в этом возрасте такого количества слов не было
Надя
Занимаемся и мелкой и крупной моторикой, все проговариваю, читаем, есть старшая сестра 8 лет, играет с ним. Через 2 недели 2 года. Не говорит. Весь набор слов по пальцам пересчитать: Мама, Баба, коко, окой (открой, недавно появилось), дя , неть, Галя, биби (я учила говорить «машина»). В общем, с трудом наскребём 10 слов. Но ничего. У всех деток развитие идёт по-разному. Учите его читать, у некоторых с 3 читают уже) если видите, что ребёнок быстрый.
18.07.2018
Ответить
Надя
Чтение с 3? Вполне. Если ребёнок начинает говорить рано и знает зверей, птиц и тд, почему тогда он не может осилить алфавит и чтение по слогам?
18.07.2018
Ответить
ikotta
Вам уже в принципе все написали:
- мелкая моторика (крупы, пластилин, пальчиковые краски, пальчиковые краски)
- крупная моторика и тактильные игры
- чистоговорки (слушаем, повторяем, параллельно можно на балансире покачиваться в такт итд)
- чтение (стихи, короткие рассказы, рассказы по картинкам)
- музыка (простые мелодии, у Железновой много всего - ее Абсолютный слух особенно, отбивать такт всем подряд - барабанными палочками, мячиками, ладошками)
- и бесконечное мамино вещание 'чего вижу, то и пою' и проговаривание желаний и чувств малыша
25.01.2018
Ответить
AlenaK
Самое главное развитие детей происходит через крупную и мелкую моторику. Про мелкую мы все начитались - развиваем, а про крупную зачастую забываем. Больше активностей - лазать, ползать, бегать прыгать и т.д. Мы с 1,4 ходили на 3D - гимнастику - это такой лазательно-проползательный комплекс)). Много игр дома во всякие "печка-пирожок", "ловушка", "валялка-замиралка"и т.д. Т.е. игры на осознание границ и возможностей своего тела, понимания и контролирования своей силы, координацию и т.д. Собственно, это основные развивательные "занятия")).
25.01.2018
Ответить
OLZO
Я в том же лагере (кто считает, что форсировать ничего не надо, а главное - не надо ставить себе задачу разговорить). А занятия с годовалыми на развитие речи в той или иной мере известны:
- общение, режим "радио" у мамы :)
- альбомы, как у вас
- пальчиковые игры (у Карапуза есть пособие, и у других издательств)
- стишки с движениями по аналогии с пунктом выше. Проговариваем и выполняем действия. Предлагаем договорить последнее слово малышу
- чистоговорки веселые «ха, ха, ха, накормили петуха» и т.п.
- игры на мелкую моторику.
______
Если чего-то нет еще в регулярной программе, добавляйте. Но быстрых результатов ждать не советую, всё и так отлично у сына.
Моя заговорила в 1,5мес. Речь развивалась не так быстро, как у вас. Первое слово в 8мес, в год десяток слов, в 1,2 - десятка три. Всё "попёрло" с появлением глаголов.
25.01.2018
Ответить
Екатерина
А надо как-то ещё стимулировать?))) Мой болтун в 1,2 часто выдаёт новые слова после новых интересных событий: встретил ребёнка на площадке, увидел-услышал что-то новое. Ещё любит с сестрой книги по ее возрасту читать (ей три), выслушивает перед сном достаточно длинные для него истории. Но форсировать специально не думаю, что необходимо. С ним уже можно простой диалог построить, а мне этого и достаточно.
25.01.2018
Ответить
Аннушка(дважды мама)
Спасибо,у вас разница маленькая в возрасте,вообще все вместе скоро будут делать.
25.01.2018
Ответить
Екатерина
Это да, за сестрой тянется) одни из первых слов у него "а меня?" и "не дам!" 😁
25.01.2018
Ответить
Алёна
Вот у людей проблемы))) У нас нет звукозамещения длинных слов, вообще почти нет отдельных слов. Так, парочка и остальное звукоподражания и жестами показывает. А сыну 1,7 почти. Занимаюсь и на речь, и на моторику, и книги и прочее, прочее - стараюсь если не всё, то многое охватить. + вы сами говорите, что дочь ваша в таком возрасте мало говорила, а к двум годам - предложениями. Так что вас в сыне смущает? По моим меркам он и так сверх нужного говорит)
25.01.2018
Ответить
Аннушка(дважды мама)
Да что Вы,это не проблемы)))Я просто хвалюсь)))А если серьезно,то по существу мало ответов.Вот вы с сыном занимаетесь,эффект есть?
25.01.2018
Ответить
Алёна
Потому, что по существу очень многие завидуют развитию вашего малыша) занимаюсь, результаты есть, но даже не близко с вашими, в 1.3 мой сын молчал) а-кал в основном, мамкал, но не осознанно. Заметила, что в плане речи лучше развивашек разных влияет смена обстановки, смена или расширение круга общения. Ребёнок вообще за один день меняется)
25.01.2018
Ответить
Дарлюша
Куда ж больше...пусть играет. Моя тоже болтает младшая. Но я особо не занималась она от средней учится больше.
25.01.2018
Ответить
Dari
Вопрос: зачем ещё шустрее? Того, что есть, не достаточно? С ребенком достаточно просто говорить. Речь стимулируется общением. Вместе искать предметы в комнате, называть их. Называть действия, кто что делает, к примеру.
25.01.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.