Музыкальное занятие 1.
Музыкальное развитиеВпереди большое плавание! Музыка. Сегодня будет рассылка для всех подписавшихся!
Конечно, для работы по методике Сузуки и Карла Орфа, нужны очные занятия. Но всем, кто не может себе это позволить надо понимать музыка -это просто. Это почти математика. Совсем другая, но очень близкая. И осваивается легко.
Я взяла главные принципы, делающие музыку простой и понятной, главные законы музыкальной грамоты, а самое важное я взяла основные постулаты современной музыкальной педагогики:
1. Музыкальные способности - это прежде всего среда. Самые знаменитые композиторы обычно из музыкальных семей. И по признанию учёных, это не генетическая составляющая, а среда в которой выросла личность. Это живая музыка с самых пеленок.
2. Ребёнок должен быть творцом. Он должен ощутить всю прелесть свободного музицирования. Сочинять музыку - просто. Ребёнок должен музицировать, так же, как рисует. Свободно и легко. Не для того, чтобы вырастить творческую личность, а для того чтобы дать ребёнку все краски и возможности.
3. Музыкальные законы, это строгие правила. Их очень просто понять. Они основа физики и математики. Заложив эти знание ребёнку, мы делаем большой вклад в развитие.
4. Музыкальная школа это серьёзно. Отсутствие намерения в ней учится не должно препятствовать получению глубокого музыкального образования.
Исходя из вышеперечисленного я разбила занятие на несколько основных блоков. Очень важно, чтобы родители это понимали, понимали значимость всех упражнений.
1. блок ритмические игры. Упражнения от простого к сложному. Из этого складывается понятие ритм, размер, такт. Это математическая составляющая музыки. Все упражнения надо освоить по очереди, и периодически повторять.
2. Развитие слуха. Диссонанс и консонанс. Основные интервалы. Движение музыки. Это развитие музыкальной памяти, музыкального чувства.
3. Умение слушать музыку. Освоение классического материала, правильное освоение, умение слушать, замечать закономерности, строение, форму.
4. Свободное музицирование. Умение применить изучение краски музыки в свободном творчестве.
Пс. Не забываем делать репост основного поста. В сообщество не выкладываем отчёты, ссылки на них присылаемые в лс. Жду ваши вопросы. Итак, нырнем!!!!!
Девочки, нет песенки про лягушку и интервалы! Ну не хочет через крымский инет загружаться. Но я её отправлю)))) чуть позже...
Карина
Здравствуйте! Как у вас тут интересно . Подскажите пожалуйста, можно ли к вам присоединится? Очень бы хотелось
15.08.2017
Ответить
Ольга
Света, Вы не могли бы еще раз поподробнее объяснить про ритмическое лото? Ссылка на видео, кот. была в рассылке мне как-то не очень помогла.
10.08.2017
Ответить
Мамавовка
Вам надо его простучать. Чтобы малыш понял и сам стучал. Большая капелька длинное каааап ( пока она капает можно примерно от считать раз и два и) маленькие два коротеньких удара ка-пи ( тоже раз и два и, но удара два).
10.08.2017
Ответить
Оксана
Светочка, а присоединиться еще можно??? Что-то мы пропустили анонс на такую тусовку тему интересную и нами любимую , да и еще с таким замечательным организатором!!!
07.08.2017
Ответить
Мамавовка
Оксана, со следующего занятия я Вас включу в рассылкуспасибо за такие тёплые слова, ваш мэил,?
10.08.2017
Ответить
Мамавовка
Я отправлю вам сразу второе занятие с первым, хорошо?! Сейчас просто в больнице,мне могу разобраться, почему вам письмо не дошло, вы были в рассылке.
15.08.2017
Ответить
Дина
Добрый день. У меня накопилось несколько вопросов.
1. Отчеты публиковать у себя в дневнике с пометкой "только для себя" и присылать на них ссылку или в дневнике, но с общим доступом?
2. Из полученных материалов несколько не понятно, какая мелодия, если она есть, соответствует заданиям по ритмическому лото? Мы простукиваем самостоятельно без опоры на музыку?
3. Первый блок заданий рассчитан на какое время? Мы стартуем 5 августа, этот блок на 1 день?
03.08.2017
Ответить
Мамавовка
1. У себя в дневнике, для всех.
2. Ритмическое лото без музыкального пока сопровождения, надо для начала освоить понятие. С музыкой пока будет сложно.
3.вы можете делать с 5 по 14 августа в каком удобно порядке и только то, что кажется доступным.
03.08.2017
Ответить
Мамавовка
Там не хватает одной музыки для лягушки и интервалов. Не могу загрузить почему-то, перепишу формат и отправлю.
Делать надо только то, что просто и доступно. Самое главное это ритмическая часть. Познакомиться с минором и мажором. В следующем занятии мы уже будем слушать композиции, и пытаться определить.
04.08.2017
Ответить
Лика
О! А то, тогда ещё есть надежда.)) А то я уже было приуныла от осознания своей полной тупости.
01.08.2017
Ответить
Лика
И ещё, стыдно признаться, но у нас нет металлофона. (( Можете порекомендовать проверенных производителей, желательно нероссийских, чтоб можно было найти в Германии. Я читала, что металлофоны часто бывают ненастроены, а у меня слуха нет, я не пойму.
01.08.2017
Ответить
Мамавовка
Этот инструмент можно заменить чем угодно, например бутылочками с разным количеством воды. Можно взять любой инструмент, где есть последовательное чередование ступеней. Сейчас главное понять, что музыка движется вверх и вниз.
01.08.2017
Ответить
Лика
Тогда совсем дебильный вопрос - не смейтесь - у металлофона низ слева или справа?
01.08.2017
Ответить