Неделька нашей малышковой жизни с комплектом "Говорим с пеленок"
Методика Глена ДоманаОпишу немного состав комплекта:
Комплект состоит и методического сопровождения, листалок:
С показом листалок не стала перебарщивать, все-таки спорные вопросы по поводу чтения с пеленок существуют. Зато очень пригодились размещенные на оборотах листалок формы их показа, это в принципе и были наши первые пальчиковые игры:
Бормоталки:
Подражалки:
Про книжки-повторялки подробно писала в дневнике апрельского чтения.
Еще в комплекте представлены книжки-говорилки (это последний этап занятий, к которому мы скоро приступим). Также приложены 2 дневника занятий.
Большой плюс - наличие методических рекомендаций:
Неделя, которую я буду описывать, относится к 3 этапу занятий:
Удобно, что комплект сопровожден дневниками занятий. Занятия расписаны по неделям, там же приведены игры, которые можно организовать из подручных материалов.
Вот план нашей недели из дневника:
В течение этой недели мы осваивали подражалки кап-кап и буль-буль (котят на карточки мы сами наклеили), читали книжку-повторялку "Идём купаться", ну и провели все предложенные игры.
Вот содержание книжки:
Книжку читали 4 дня по три раза в день, не надоедала, хорошо выполняла задания.
А затем в игровой форме закрепляли материал. Сначала заморозили во льду фигурки животных:
А затем дочка сама растопила их в теплой воде, действия мы сопровождали звукоподражаниями "кап-кап", "бултых", "буль-буль", и, конечно, развернуто описывали происходящее.
Радовались, что фигурки снова с нами в прежнем обличии:
Проводили игру на тренировку дыхания. Сделали из бумаги такие кораблики:
А затем дули на них, заставляя плыть:
После того, как кораблики намокли, мы не удержались от желания порвать все это в клочья, а из кусочков мы сделали тучку и капли (повторили звукоподражание кап-кап):
Тучку мы рисовали и на окошке. Погода стояла дождливая, так что все очень хорошо отложилось в голове у малышки.
А в ванной мы потренировались с помощью губок разной структуры и жесткости (чем ни нагрузка на пальчики) в создании собственноручного дождика:
Также в течение этой недели мы читали много стишков про дождь и тучку.
А в заключение хочу сказать о том, развитие речи, конечно, не должно основываться только на материале комплекса, у нас в ходу еще и другие не менее интересные материалы, а комплекс очень помогает нам систематизировать занятия. В этом и есть его огромный плюс.
В сентябре мы закончим занятия по комплексу, и тогда я попробую подвести итоги наших занятий и рассказать, насколько они были плодотворными.