Как научить малыша собирать пазлы, клеить апликации и тп?

Лучший ответ

Мы к 4,5 пазлы так и не полюбили Я уже давно не "пристаю" Складывали половинки одно время охотно. Сейчас может мне помогать с ними. Сама-нет Ну что поделать, если у ребёнка другие интересы)))
20.04.2017
Не читала комменты. Я чутка лентяйская мать, то есть, если не вижу от ребёнка интереса прямо здесь и сейчас к предлагаемой игре/занятию, вообще не настаиваю. Предлагаю много всего каждый день, но отклик обычно находит что-нибудь старое, привычное. Не заморачиваюсь, честно говоря. И, мне видится, наши дети ещё очень малы для совершенного аккуратного выполнения чего-нибудь руками, пальцы ещё "не те". С наклейками у нас было наклеивание всего на всё по моей инициативе. Например, книга со страницами: курица в гнезде, папа тигр, вода, скатерть, дерево. И предлагается наклеить наклейки: яйца к курице, тигрят к папе тигру, киты в воду, лимоны на скатерть, апельсины на дерево. Я брала наклейку (например, апельсин), показывала Грише ВСЕ страницы в книге (а не только ту, на которую по инструкции нужно наклеить) и спрашивала, куда ты хочешь наклеить апельсин? Гриша выбирал, например, не скатерть, а папу тигра. Окей, на тебе сладкий сочный оранжевый апельсин, папа тигр ) и мячи мы "клали" на стол, и яйца клеили в воду. Гриша ржёт, я ржу, всем кайф. Основные цвета выучились на игрушечных железных машинках в сопоставлении с реальными машинами. Вот у меня машина белая, перед Гришей груда машинок. Спрашиваю, Гри, на какой машине я езжу? Он выбирает белую. Потом спрашиваю про папину -- выбирает чёрную. Когда просто пыталась объяснить цвета на кольцах пирамидки, ничего не получалось. Мне видится, нужно не вот заниматься-заниматься, а вписывать "обучалки" в обычную жизнь ребёнка, без насилия.
22.04.2017
Да это я такая мать, блин... Это мне надо разнообразие) Понятно что Алиса тут не виновата. Я ещё перфекционист, и меня от жеребенка в воде корежить начинает. Ну после комментариев здесь меня отпустило)))
22.04.2017
А мне очень важно, чтобы ребёнок умел мыслить не инструкциями, поэтому я всегда рассказываю про шаблон, как написано делать, и предлагаю ещё много других вариантов, если это уместно, поддерживаю инициативу. Хочу, чтобы в ребёнке в пределах разумного взращивалась находчивость и нестандартное мышление.
22.04.2017
У нас пазлы вообще только после 2 годиков вызвали интерес, до этого вообще игнорировала (хотя предлагала с любимыми персонажами). Зато в 1 прекрасный момент собрала сама картинку из 9 деталей (до этого ее не видела!). Клеит не туда - ну и ладно, зато моторику развивает)))) Даже если что-то не так, как нужно, сделает - очень важно хвалить! Пусть старается.. У нас в этом возрасте тоже далеко не все по моим сценариям шло, а сейчас дочка очень радует! Мы за основу комплекты "Умницы" взяли, занимаемся с огромным удовольствием.. Главное в любых занятиях - привить любовь и интерес к обучению. Успехов вам и вашей малышке!
21.04.2017
Большое спасибо за пожелания!))
21.04.2017
Мы все это делать начали к 2,3 по правилам так сказать, а заинтересованность пришла только к 3,5 начал сам просить заниматься, в 1,6 конечно предлагала, наклейки клеил долго одна на другую, если пыталась по другому интерес тут же пропадал, поэтому не настаивала.
21.04.2017
Да вот и я настаиваю, чтобы клеила "куда надо", и самой аж стыдно как-то... ну хочется ей по-своему клеить, пусть клеит)
21.04.2017
Мы начали с самодельных пазлов на интересующую ребёнка тему - машинки, к двум с удовольствием собирали пазлы по 2-3 элемента, сейчас потихоньку до 5 добрались. Книжки с наклейками (1+) у нас пошли ближе к двум.
21.04.2017
Раааано вам еще, ну куда все торопятся...
20.04.2017
Я тоже присоединюсь к двум предыдущим комментариям. Рано Вы ждете от дочки сознательных действий. Я долго пыталась приучить дочку лепить, понимая полезность этого действия. У нас пошло более-менее только ближе к 2-м годам. Я постоянно предлагала, не хотела дочка, не настаивала. Сейчас у нас даже не лепка, а игра. В основном я леплю, а дочка потом играет с результатами. До сих пор не занимаемся по печатным пособиям. Только пролистывает и откладывает. Постоянно пробуем новые техники рисования. Поняла, что пальчиковые краски не для нас. Фломастером и мелками рисует с удовольствием. Играем с удовольствием с гидрогелем и кинетическим песком, но совсем не уважаем манку. Наклейки тоже не очень. Правда читать любим. Но в полтора года тоже были книжки без текста совсем. У Вас еще все впереди. Не отчаивайтесь, предлагайте, ищите свои пути. И не смотрите на других. Ваша дочка уникальная. Представляете, как Вы будете радоваться, когда найдете то, что дочке будет по душе, что будет у нее получаться и вызывать удовольствие.
20.04.2017
Вот я сегодня так набила шишки о наклейки, потом о пластилин, который не захотел липнуть к шаблонам, почти всплакнула... а потом дочка как показала мне всех на картинке, что-то повторила за мной за своём детском, попросила ещё что-то назвать, и прям бальзам на душу))) Вот это ей нравится) Просто разнообразия хочется! Но, конечно, тут только в охотку что-то. Я думала, не так предлагаю.
20.04.2017
Вы молодец! Постепенно все придет!
20.04.2017
Всему своё время. Не надо равняться на других детей, ориентируйтесь на свою. Если сейчас ей пазлы не интересны, то и не надо заставлять. Уберите на пару недель, потом достаньте, если опять нет, то дальше по схеме. Рано или поздно созреет для них. Так и с остальным. Я с сыном много занималась. Были у нас кучи всяких пособий, на которых 1+ стояло. Но большинство из них пошли только почти в 2 года, а некоторые так и почти в 3. Я сначала пыталась его завлечь, рассказывала, а он не понимал и рвал, кидал, не собирал и прочее. Я расстраивалась и вообще ничем заниматься не хотела. Но потом сменила тактику. Делали то, что ему нравилось. И так долго, как ему хотелось. рисовали, например, совсем недолго - минут 5-7. Больше все это раскладывать и потом отмывать (мы пальчиковыми красками рисовали). Но постепенно время рисования увеличивалось и к 2м годам я могла его с красками посадить на кухне, а сама готовить. И так со всем. Что-то раньше пошло, что-то позже, но в итоге все наши материалы были востребованы. Так что не отчаивайтесь) эх, вот с дочкой у меня запал прошёл, с ней редко занимаюсь, сил нет. Надо тоже брать волю в кулак и начинать заниматься)
20.04.2017
"Я расстраивалась и вообще ничем заниматься не хотела." - вот-вот. и у меня так же)) Ощущение, что пытаюсь кошку обучить кроссворд разгадывать))) Меня, наверное, тоже сбило с толку, что многое КАК БЫ от года... а по факту у кого как... А я вот думаю, может, те же пазлы не убирать, а каждый день показывать, и её в итоге заинтересует?.. У нас как с прикормом было)) Утром хоть ложечку каши, днем овощей, и она втянулась, теперь троглодит тот ещё)))
20.04.2017
Вот именно ,что как бы))) на банках с соком тоже написано с 3 мес)))
21.04.2017
Ну это пишут чтобы покупали... думаете, и с книжками и прочим то же? Мне это не приходило в голову :(
21.04.2017
Думаю,отчасти,то же)
23.04.2017
Ну моя дочь точно также. Я нисколько не расстраиваюсь. Пусть делает как хочет. Обидно, конечно, бывает, когда готовишь что-то сложное: многосоставную тематическую сенсорную коробку, или всю ночь собираешь-клеишь-рисуешь какие-то материалы, а она, вместо того, чтобы играть по правилам, вываливает все на пол, перемешивается, рвет, мнёт и раскидывает. И помогать с уборкой (как пишут другие мамочки) даже и не думает: сама, мама, подмети! И уходит. Только с аппликациями интересно получилось. Мы посмотрели мультик "малышарики", там серия как они из разных геометрических фигур составляли домики, ёлочки и т.п. ее это очень впечатлило. И я тут же настригла из цветной бумаги много-много разных фигур и дала ей вместе с клеем. И тут она у меня увлеченно месяц только этим и занималась. Но ей уже 2 года было. Сейчас 2 и 4, и паззлы тоже никак. Как не стараюсь увлечь, вообще ноль интереса. Все раскидывает. И убегает. Если я сама собираю, то отбирает и снова раскидывает. А насчет геометрических аппликаций есть такой вариант: в фикспрайсе продаются целлюлозные салфетки в хозяйственном отделе, 4шт в пачке, разноцветные. Их купить и нарезать на геометрические фигуры. В ванной, когда намокнут хорошо липнут к кафелю и к самой ванной. Вот из них можно попробовать кораблики, рыбки, домики собирать. Интересно.
20.04.2017
Спасибо за совет насчет салфеток!.. С мультиком занятно получилось)) Может, и моя в 2 заинтересуется. "а она, вместо того, чтобы играть по правилам, вываливает все на пол, перемешивается, рвет, мнёт и раскидывает. И помогать с уборкой (как пишут другие мамочки) даже и не думает: сама, мама, подмети! И уходит." - во, точно то же!..))) И тоже прибирать не любит, понимает, о чем я прошу, но не делает, уходит.
20.04.2017
У моей не бывает разнообразия в деятельности. А бывает так: месяц мы только читаем, другой месяц только акварелью рисуем, другой месяц только аппликации клеим, сейчас вот увлечение ножницами. Не обязательно месяц, может быть и дольше. И в этот период никакие другие игры и занятия не идут.
21.04.2017
Рановато вы к ней с аппликациями) моя сознательно с клеем работать в 2,4 начала. Пазлы из двух кусочков как раз в 1,6 начала собирать, можно ещё предложить рамки вкладыши простые, пирамидку. Наклейки пусть лепит как нравится, в этом возрасте сам процесс важен, то же самое и с красками - рановато ждать сюжетов. Кстати по чтению попробуйте книги издательства Улыбка, там сплошные картинки для рассматривания, темы понятные : В лесу, в зоопарке, в поле..
20.04.2017
Ой, ну вы меня успокоили))) Это я что-то решила, что все эти занятия уже уместны, аппликации и наклейки на места... По поводу посоветованных книг - как раз только купили "В зоопарке" и "На ферме", очень понравились книги)) Ещё у Олеси Квитка очень приятные книжечки, там и домашние животные, и дикие...
20.04.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про букву Т и целесообразность дальнейшего изучения букв. Первое занятие в развивающемся центре