Как научить малыша собирать пазлы, клеить апликации и тп?
Развитие детей второго года жизниДоброго дня всем участникам сообщества!
Прежде всего хочу сказать - вы все такие умницы, читаю чужие записи и диву даюсь, какие вы вдохновлённые и креативные мамочки :)
Ну а теперь о грустном, обо мне))) Собственно, тоже интересуюсь развитием своей малышки, но у нас дело идёт как-то не очень, или я не того жду от дочки... Далее под кат.
У нас есть книжки, в которые надо клеить наклейки, есть пазлы, я стараюсь клеить с дочкой аппликации, играть с крупами, ну и далее по тексту...
Но хорошо идёт у нас только изучение животных, фруктов и тп, она много что знает и знает, как говорят кошка, собака, мышка, лошадь и тп. А вот всё остальное... Попробую по порядку описать, что меня смущает.
1. Книжки с многоразовыми наклейками, надо наклеить к лошади жеребёнка, на дерево яблоки, ну и тп. Отклеиваем наклейку (я подцепляю, дочка снимает, сама подцепить не может), я говорю, мол, наклей яблочко на дерево, она клеит куда придётся, может все наклейки в одно место наклеить. Пусть так и делает, или всё же просить клеить на логичные места?
2. Сортировка чего-нибудь по цветам и игры с крупами. Например, беру красные и синие бусинки и прошу раскладывать по стаканчикам соответствующего цвета, стараюсь игрой сопровождать, типа, давай брать по одной бусинке, красные будут для летней королевы, синие для зимней... она загребает по несколько и ссыпает как придётся, если пытаюсь вернуть к "плану", злится и вообще всё бросает. Не понимаю, как завлечь сортировкой. Конечно, пусть ребёнок играет как хочет, но она это и так делает, здесь же смысл изучить цвета... с крупой - прямо что-то крупное в манку, прощу просеивать и доставать это большое, ну например, дочка же не просеивает, а ситом как ложкой начинает высыпать манку на пол, в другую ёмкость, в общем, как-то развивать моторику тоже не удается. Точнее, конечно, она всё равно развивается, но не по предложенной игре.
3. Аппликации - я выстригла разные фигуры из цветной бумаги, дала альбом и клей-карандаш, всё показала, тип, мажем - клеим... Всё это тоже не заинтересовало, возила-возила клеем по странице, на том примерно и кончилось.
4. Есть крупные пазлы из двух частей, не понимает принципа, просто вместе их сводит, да и бросает. Видимо, просто неинтересно...
Но я вот так вижу, что понятия она схватывает легко, какое-то слова старается повторять (кукла, мяч, кошка и тп), а вот что-то связанное с творчеством и моторикой вообще не идёт ( Это здорово ограничивает набор игр, и вроде бы пусть клеит как хочет, крупу разбрасывает как хочет, но я вроде пытаюсь ввести адекватный для её возраста обучательный момент (наклей яблоки на дерево и тп), а выходит какой-то хаос...
Книги слушать не любит тоже, кстати, начинаю что-то читать, книгу отбирает, или начинает тут же тыкать в картинки, чтобы я называла, что там, в итоге чтение тоже не получается...
В общем, что вы об этом всём думаете?)) Сейчас, наверное, многие напишут, что я заморачиваюсь. Но я попросту читаю о чужих занятиях и вижу, что вот так же занимаются с детьми возраста дочки, и ребенку интересно, и маме разнообразие, а у нас не выходит нифига! Ну попросту и самой скучно делать одно и то же - показывать фрукты и животных, и тп, хочется и творческих занятий, понимания... Рисовать ей тоже не нравится, кстати, ну в плане калякать - даю карандаши, эти вообще быстро летят на пол, фломастерами разрисует себе руки, на листе почти не чиркает...