ТН "Наша разная одежда". День 2.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2.
1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
2. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.
Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка.
Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.
Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы? У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды - манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки.
3. Учим детей самостоятельно обувать правильно ботинки.
Покажите ребёнку, что ботиночки «дружат» и «смотрят друг на друга» (поставьте ботиночки правильно). Найдите у каждого ботинка «носок». Покажите, что носки «смотрят друг на друга». Потом покажите, как ботиночки «поссорились» (носки ботинок смотрят в разные стороны) и вместе с малышом поставьте их снова правильно - «подружите», пусть они «поглядят друг на друга».
Поиграйте в путаницу. Разложите обувь ребенка, других детей Вашей семьи вперемешку. Задача - подружить все туфельки (ботиночки, сапожки), то есть расставить их правильно в пары так, чтобы они «смотрели друг на друга». Сначала предложите 3-4 пары обуви для этой игры. Потом в следующей игре можно увеличить количество пар до 8. В первой игре Вы помогаете малышу при необходимости, подсказываете - «Посмотри, эти туфельки друг на друга смотрят или смотрят в разные стороны? Да, в разные стороны. А как их подружить?». Затем малыш выполняет игровое задание сам. Как только он будет легко справляться с этим заданием - можно приступать к шагу 3.
При надевании обуви малыш сидит на стульчике (детской банкетке, табуретке). Вместе с ним поставьте правильно ботиночки - так, чтобы они «смотрели друг на друга». Объясните, что у каждой ножки есть свой «домик». Поставьте ножки на домик сверху (ботинки стоят напротив ножек). Потом уже малыш обувается.
4. Учим детей правильно одевать штаны.
Покажите ребенку, что у него есть две ножки. А в брюках есть два « окошка». Расскажите им о секрете: «Каждой ножке - своё окошко». Это двустишие очень хорошо запоминается детьми. Напоминайте им эту фразу перед одеванием брюк, и они без проблем научатся их одевать и никогда не засунут две ноги в одну брючину.
5. Проведите артикуляционную зарядку:
Упражнение "Застёгивание и расстегивание замка": улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).
"Большие и маленькие пуговицы": максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы "трубочкой" (маленькая пуговка).
"Иголочка": вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до "пяти-шести")
"Воротник с широкими и узкими краями": чередовать положения "широкого" и "узкого" языка. Положить "широкий" язык на нижнюю губу ("круглый воротничок"). Вытянуть "острый" язык ("воротничок с острыми краями").
"Строчка": кончик языка "иголочка" ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.
1. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
2. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.
Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка.
Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.
Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы? У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды - манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки.
3. Учим детей самостоятельно обувать правильно ботинки.
Покажите ребёнку, что ботиночки «дружат» и «смотрят друг на друга» (поставьте ботиночки правильно). Найдите у каждого ботинка «носок». Покажите, что носки «смотрят друг на друга». Потом покажите, как ботиночки «поссорились» (носки ботинок смотрят в разные стороны) и вместе с малышом поставьте их снова правильно - «подружите», пусть они «поглядят друг на друга».
Поиграйте в путаницу. Разложите обувь ребенка, других детей Вашей семьи вперемешку. Задача - подружить все туфельки (ботиночки, сапожки), то есть расставить их правильно в пары так, чтобы они «смотрели друг на друга». Сначала предложите 3-4 пары обуви для этой игры. Потом в следующей игре можно увеличить количество пар до 8. В первой игре Вы помогаете малышу при необходимости, подсказываете - «Посмотри, эти туфельки друг на друга смотрят или смотрят в разные стороны? Да, в разные стороны. А как их подружить?». Затем малыш выполняет игровое задание сам. Как только он будет легко справляться с этим заданием - можно приступать к шагу 3.
При надевании обуви малыш сидит на стульчике (детской банкетке, табуретке). Вместе с ним поставьте правильно ботиночки - так, чтобы они «смотрели друг на друга». Объясните, что у каждой ножки есть свой «домик». Поставьте ножки на домик сверху (ботинки стоят напротив ножек). Потом уже малыш обувается.
4. Учим детей правильно одевать штаны.
Покажите ребенку, что у него есть две ножки. А в брюках есть два « окошка». Расскажите им о секрете: «Каждой ножке - своё окошко». Это двустишие очень хорошо запоминается детьми. Напоминайте им эту фразу перед одеванием брюк, и они без проблем научатся их одевать и никогда не засунут две ноги в одну брючину.
5. Проведите артикуляционную зарядку:
Упражнение "Застёгивание и расстегивание замка": улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).
"Большие и маленькие пуговицы": максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы "трубочкой" (маленькая пуговка).
"Иголочка": вытянуть "острый" язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до "пяти-шести")
"Воротник с широкими и узкими краями": чередовать положения "широкого" и "узкого" языка. Положить "широкий" язык на нижнюю губу ("круглый воротничок"). Вытянуть "острый" язык ("воротничок с острыми краями").
"Строчка": кончик языка "иголочка" ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.