Современные тенденции воспитания, которые нам не подошли
Разное (если затрудняетесь с выбором)Всем привет! Давно меня здесь не было. Точнее я заходила, все читала, но не писала. А тут возникла одна тема для обсуждения, которой мне захотелось поделиться с вами. Хотя скорее это мое видение и мое мнение, которое сложилось за время воспитания и развития дочки. Вообще лето в одиночестве побудило меня ко многим размышлениям, выводам, побудило к созданию нового плана занятий и досуга с Дашей. Но я немного отвлеклась. Почему вдруг такой пост? Просто я решила обобщить свой опыт и сделать вывод для себя. Итак, что мне пришлось по душе в современных тенденциях воспитания, развития и общения с ребенком, а что нам не подошло?
Начну с моментов, которые не для нас:
1. Наверное, самый спорный момент - еда, а точнее пищевой интерес. В последнее время эта тема очень популярна: детям обязательно нужно давать поиграть с едой и вообще позволить делать с ней все, что хочется (на этапе знакомства): мять, размазывать по всей поверхности вокруг себя, кидаться и т.д. Все эти действия призваны побудить у ребенка интерес к еде и отказаться от молока и перейти на взрослую еду. Честно, для меня это вообще непонятно. Зачем? Зачем размазывать кашу? Чтобы она была вкуснее? На мой взгляд, это вообще никак не связано с аппетитом. А вот режим, отсутствие перекусов и постепенная замена ГВ на еду - очень даже помогают в этом деле. Вообще игра с едой и продуктами вызывает у меня бурю протеста и абсолютно неприемлема. Эта вкратце, а то я могу на эту тему много-много писать)
2. Творчество - всем нам, наверное, хочется, чтобы наши дети росли всестороннее развитыми людьми. И мы делаем особый упор на творчество: краски, пластилин, карандаши, поделки и прочее. И вот эту тягу к творчеству мамы начинают прививать малышам чуть ли не с рождения, ищут различные варианты поделок, творилок и все это предлагают детям. И опять-таки в порыве творческого вдохновения мамы разрешают детям рисовать не только на бумаге, но и на столе, полу и т.д. Вот для меня это тоже непонятно. Зачем пачкать предметы? На мой взгляд, к творчеству, это не имеет отношения вообще.... После общения с несколькими людьми, мнение которых я уважаю, я поняла вот такую вещь: если человек творческий, если в нем заложен талант к рисованию, лепке и прочему, то это проявится и тогда задача родителей это поддержать и развить. Иными словами, ребенку важно и нужно показать всевозможные варианты творчества, а дальше предоставить ему свободу. Не стоит насильно делать что-то с ребенком, настаивать на рисовании и поделках, если ему это не интересно.
Почему у меня возникло такое мнение: очень часто здесь на ББ я встречаю мнение, что дети рисующих родителей тоже любят рисование, дети музыкальных родителей - музыку, и т.д. Я сама долго не могла свое отношение, но сейчас оно четкое: творческие способности заложены у нас с рождения. Задача родителей просто показать возможные варианты и наблюдать за малышом. Я уверена, что ребенок со склонностью к рисованию, например, будет рисовать, даже без красок и карандашей, найдет палочку на улице и будет рисовать ей.
3. Вседозволенность, или отсутствие воспитания. О чем это я? Вот как часто на площадках, особенно в больших парках, вы встречаете родителей, которые не просто сидят на лавочке в телефонах, а наблюдают за своим ребенком, если нужно, то корректируют его поведение? Я редко. А между тем довольно много детей в возрасте 3-4-5-6 лет, которые элементарно не понимают, что нельзя толкаться, нужно подождать своей очереди, что площадка общая, а не только для кого-то одного. Я в последнее время ради интереса стала заговаривать с такими родителями и знаете, что слышу в ответ: ребенок должен сам учиться поведению) Сам!! У кого учиться? Я всегда считала, что это родители должны учить.... Вообщем такой подход не для меня...
4. Освобождение от домашних обязанностей - странный пункт да? Но о нем я тоже хотела бы поговорить? Вот ваши дети убирают за собой? Не только игрушки, но и вещи? Вы разрешаете детям мусорить на улице? Или вот пришли вы домой: ребенок сам вешает свои вещи или вы за него? А если, например, что-то разлили или просыпал? Кто убирает: вы или ребенок? Я учу дочку все делать самой. Сейчас она уже в том возрасте, когда может сделать сама большинство вещей. А вот у наших соседей совсем по-другому: дети там вообще ничего не делают и считают, что за них все сделает чужая тетя или мама. Раздеваясь, они просто кидают вещи на пол, а потом взрослые это убирают.... Или дети мусорят на улице, а родители говорят им: ничего, дядя уберет... А может просто не мусорить?
Вот, наверное, самые глобальные четыре пункта, которые нам не душе и которые мы не принимаем. Под "мы" я имею в виду себя и мужа :-) А у вас есть мысли по этому поводу? Что вам нравится в современных тенденциях, а что наоборот вызывает недоумение? А может быть у вас есть собственные принципы, на которых вы основываетесь?