Совсем скоро Алисочка станет старшей сестренкой... Не верится. С ней у меня живота не было, а весила я килограмм на 10 больше, сейчас круглая как колобок при недовесе. Где смысл? Где логика? :) И вообще, дочка на этом сроке уже родилась, а сына никуда не торопится. Чего Алиса достигла к этому возрасту: по всяким таблицам норм соответствует возрасту 3 года, а то и старше, единственное, пока не появился вопрос "почему". Опять начался негативизм, на все подряд слышно "НЕТ!". Долго играет сама, разговаривает за нескольких персонажей, берет на себя роль . Если дать палочки Кюизенера, например, то может играть только ими замещая все предметы и персонажей. Знает наизусть много песен и стихов, но услышать их можно, только по ее желанию. "Сложи узор" - многое собирает по схеме, но больше любит сама придумывать узоры. Считает до 10, более менее свободно ориентируется в пределах пяти, т.е. из чего состоит число и т.п.
Действия для развития памяти: угадай на ощупь угадай по звуку, найди пару звучащую так же что исчезло, что поменяли местами, что\где стояло, что изменилось на рисунке, повторить последовательность слов чем пахнет, найди пару.
Действия для развития внимания: делать что-то определенное на какой-то звук (например когда мама хлопает, то надо сесть, а когда топает - лечь) заметить ошибку в рассуждениях повтори узор найти разницу в картинках
Действия для развития логики: сортировка найди картинку по описанию отгадывать животных и разные предметы по жестам и звукам подобрать по размеру собирание картинок, узоров соединять по признакам 4 лишний эксперименты с водой, воздухом, свечкой, шариками
Мышление: Наглядно-действенное греметь пробовать на вкус, запах, ощупывать бросать переливать,пересыпать строить из кубиков\конструкторов
Наглядно-образное сопоставлять предмет и рисунок, контур и рисунок сравнивать предметы: длинее, тяжелее, больше складывать паззл по картинке или узоры\конструкции по схеме строить из кубиков Никитиных по схеме
абстрактно-логическое задавать "логические вопросы" (например: "как ты думаешь чего больше машин или самосвалов?") логические задачи: продолжи последовательность, построить 2 треугольника из 5 спичек, найти все возможные комбинации и т д абстрактно-логическое (с усложнением) наложить фигуры на шаблон-задание выполнить задание по шаблону рядышком выполнить задание по шаблону по памяти (постепенно уменьшая время) выполнить задание по устному описанию.(посередине желтый кубик, слева и права - синиии, вверху и внизу крусные, в уголках желтые) выполнить задание, имея только конечную цель (сделай из фигурок котика) придумать что-то самому и воплатить это сделать схему того, что придумал.
Как-то так:) Будут вопросы, с удовольствием проясню.