Путешествие в Каменный век
Методика Сесиль ЛупанВ своем развитии дети проходят все этапы истории человечества и это происходит неосознанно,так заложено природой, чтобы дети накопили знания и умения предыдущих поколений для того, чтобы развиваться дальше. Все замечали интерес 2-3х летних детей к камням и палкам? Это отличная основа для изучения Каменного века!
Я была приятно удивлена, когда забросив пробный камень по изучения этой эпохи встретила такой интерес и энтузиазм у Вари! На изучение ушло около 1,5 недель, каждый день из которых мы посвящали чему-то интересному)))
Очень многое я рассказывала Варе сама, потому что это самый увлекательный способ донести до нее какую-то информацию. Так что сначала я прочитала все статьи Википедии про Каменный век, австралопитеков, неандертальцев, кроманьонцов, происхождение и этапы развития человечества. В Википедии очень хорошо подана информация - по существу и кратко, именно так, как нужно занятой маме, которая не хочет совсем уж углубляться в дебри)))
1. Начали мы с самого начала - с понятия о Каменном веке и самых древних людях - австралопитеках. Мы нарисовали пещеру, а на прогулке набрали больших камней и сделали настоящую пещеру в коробочке (она на фото сверху). А потом мы слепили из пластилина древнего австралопитека и заселили его в пещеру)) Чтобы было Понятно, что такое век, а склеила длинную бумажную ленту и разделила ее на 100 делений. На ней мы вместе отсчитали Варины 3 года, а потом мой возраст, папин, дедушкин и прадедушки-прабабушки.
2. В следующий раз мы узнали, чем питался древний человек. А он занимался собирательством и охотой. Мы отправились в лес и нашли подходящий для копья треугольный камешек, который мы использовали для того, чтобы сделать копье (очень любимое Варей!) и отправились искать мамонта. Поскольку мамонты у нас не водятся, мы стали искать норы и обсуждать, кто же там живет. А дома мы потренировались незаметно подкрадываться, нападать и ловить домашнего "мамонта" в роли папы))
3. В одну ночь у нас разразилась сильная гроза! Мы с Варей весь вечер любовались молниями и слушали гром. Так что на следующее утро я рассказала, что ночью молния ударилась в дерево и оно загорелось (наше комнатное растение). Древний человек взял горящее бревно и так у него появился огонь.
После этого мы собрали костер для нашего австралопитека, втыкая бревнышки (порезанные шпажки для шашлыка) в пластилин. А огнем у нас служило красное перышко.
Но как-то раз наш древний человек заснул и не заметил, как огонь потух... А без огня плохо, дикие звери на тебя рычат и могут съесть, мамонта не на чем жарить, а жаренный то мягче и вкуснее! И пришлось древнему человеку придумывать способ добыть огонь. По посмотрели видео добывания огня с помощью трения палочек и с помощью кремния. И потом попробовали тоже добыть его, конечно по-игрушечному))
4. В этот день мы изучали наскальные рисунки. Рисовали мелом на улице на асфальте и больших камнях как настоящие древние люди! Потренировали мелкую моторику и счет в поделках.
5. Сегодня мы изготавливали костюм неандертальца. Начали с самого главного - с украшений. Вообще древние люди делали украшения из костей животных, зубов и потом уже из глиняных бусин. Но у меня были вот такие не тематические бусины))) Так что делали браслеты из них) Еще для удобства очень советую использовать эластичный шнур, на нем очень удобно делать браслеты и носить их.
А это мы сшиваем набедренную повязку)) Сначала мы раскрасили ее в цвета шкур и я сделала дырки, а Варя уже сшивала синельной проволокой кусочки между собой. Носить правда отказалась))))
6. Где-то у нас еще был день по приручению волка, который стал первой собакой, но фото нету) Я рассказывала историю в этот день и мы ходили гулять с нашей фигуркой волка, которая теперь поселилась около пещеры неандертальца. А потом мы занялись приручением других животных)
7. Еще один день без фото был посвящен земледелию. Тут хорошим подспорьем послужил наш огород на балконе, который мы выращивали вместе с весны. Я рассказала Варе, как весной она сеяла семена в землю, потом мы все лето поливали наши всходы и вот теперь можем собрать урожай. Так что мы съели почти всю наши зелень в этот день)) Но главное, что выращивали неандертальцы это пшеница, поэтому я показала Варе как делалась мука (у нас есть зернышки пшеницы, собранные год назад в полях), и потом из настоящий муки мы сделали лепешки и с удовольствием их съели.
8. Как-то раз ловя рыбу на берегу реки древний человек нащупал какую-то мягкую податливую почву. Он взял комочек и решил обмазывать этим материалом хижины из бревен для крепости и чтобы было меньше щелей, в которые мог бы проникать дождь и ветер. Но как-то раз кусочек глины во время обмазывания упал в очаг и стал твердым как камень! Так древние люди догадались, что глину можно обжигать в очаге и начала появляться посуда.
Горшочек наш мы обожгли в духовке и теперь у нас настоящий и очень приятный глиняный горшочек, который активно используется в играх не только по древнему миру, но и с посудкой)
Рисовали мы тоже с использованием натуральных красок)
10. Сегодня мы изучили знахарей и верования древних людей. Про верования я просто рассказала своими словами и мы сделали животное-тотема. Варя решила, что у нее это будет лиса. А потом мы превратились в знахарей и пошли на улицу собирать лекарственные травы, чтобы лечить лису) Мы делали отвары, припарки и заворачивали лапку в полезные листики и наша лиса быстро поправилась!
Вот так прошло наше знакомство с Каменным веком! =)