ТН с "Умницей". "Россия". День 3
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 3.
1. Проведите утреннюю зарядку, изображая слова по тексту:
Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной...
С добрым утром,
Край родной!
Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной...
С добрым утром,
Край родной!
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки - ни одной...
С добрым утром,
Край родной!
2.Россия граничит с территориями 18 государств и имеет целых 10 часовых поясов, разделяясь при этом на две части - Европейскую и Азиатскую.
Покажите ребёнку часы с циферблатом. Выберите города на карте
( Москва, ваш родной город, города в которых живут родственники, друзья) Посчитайте какое время сейчас в этих городах.
Можете составлять примеры при помощи карточек с количествами из набора "Математика с пелёнок". К примеру: вы показываете ребёнку количество 10 (часов), а Екатеринбурге на 2 часа меньше, 10 - 2= 8.
и т.д.
3.Проведите русские-народные игры во время прогулки во дворе.
Гуси
На площадке на расстоянии 10-15 метров проводят две линии - два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» - водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите!
- Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком».
4.У медведя во бору
На площадке чертят две линии на расстоянии 6-8 метров одна от другой.
За одной линией стоит водящий - «медведь», за другой «дом», в котором живут дети.
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.
Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
5.Реки в России традиционно играли огромную роль - не только как транспортные пути, но и как трассы заселения и хозяйственного освоения новых территорий. На реках построены практически все крупные города
Наиболее полноводными реками ( являются: Енисей (635 км?), Лена (537 км3), Обь (405 км3), Амур (378 км3), Волга (238 км3).
Напишите длины рек на листочках бумаги и отдельно названия рек. Выберите самую длинную реку и самую короткую, из названных. Расположите реки в порядке возрастания.
Устройте дома тематические игры соорудите реки из шарфиков, платочков, кубиков или деталей лего, а вдоль реки постройте города. из разного строительного материала.
Продавайте разные товары и устраивайте ярмарки между городами, как во времена Древней Руси: пушнина, рабы, рыба, воск, мед, лен.Товары можно нарисовать или вырезать изображения из журналов.