Шичида - обмен опытом, впечатлениями, знаниями

Стараюсь заниматься регулярно. Но немного адаптировала под ребенка занятия, поэтому 100% шичида назвать нельзя. Приблизительный план: Шар энергии Дыхание Сетка памяти Занятия на развитие памяти (с разными игрушками и предметами) Похожие картинки Лото (или сейчас чаще теневое лото) Конструирование (лего или кубики) Игры с цветом (разные) Творчество Поиск текстуры Карточки показываю не часто
19.04.2016
Мне кажется Шичиды в том виде, в котором ее предлагает сам профессор никто не занимается. Каждый берет то, что ему подходит.
21.04.2016
У нас нет полноценных занятий от а до я. В течении дня если есть минутка, чем то занимаемся. Но вот любопытная штука у нас приключилась. В 2 года сетка больше 6 карточек вообще не шла, очень много ошибок, если пыталась прибавить. Перерыв был 2-3 месяца. Дети сами попросили карточки. И оказалось 14 карточек запоминают без ошибок, а абсурдную историю более 20. Хотя тренировки и постепенного увеличения не было. Получается мозг дозрел.
17.04.2016
Лена, у нас кстати тоже так было и неоднократно. Я специально устраиваю такие перерывы в занятиях и после них результаты улучшаются.
18.04.2016
Макс начал заниматься сидя у меня в слинге, когда я проводила занятия для Вари:))) Поэтому, наверное, с ним так легко теперь. Он любит всё. До года мы только иногда смотрели карточки, осознанные занятия пошли ближе к 1, 3. Начинали так - в основном я всё делала, а он просто смотрел. Или я делала его ручкой. Шар энергии интуиция сетка из 3 карточек похожие картинки пару простеньких лото что то с цветом какой нибудь сортер повозюкать красками или пластилином. На всё про всё минут 10-15 Потом задания добавлялись, усложнялись. Сейчас ему 2,5 и наши занятия выглядят примерно так: шар энергии дыхание воображение интуиция сетка памяти (сейчас на 12 делает) абсурдная история тоже на 12 - 15 карточек похожие картинки мандалы (через раз) танграм (через раз) лото, пазлы, поиск пары, поиск фрагмента, найти закономерность или соответствие. В общем на мышление 4-5 заданий что то на математику - считаем, сравниваем, находим цифры моторика - проводилки, нанизываем, шнуруем, сортируем пинцетом - тоже 2-3 задания ароматы не делаем - аллергия сразу сенсорное восприятие - иногда цветовосприятие - в основном картинки с палитрами шумелки в киндер яйцах - иногда в заключение - творчество. Рисуем, лепим, аппликация, что то из этого. По времени сейчас от 30 минут до часа. Смотря от моего времени и его настроения. Занимаемся каждый день, кроме выходных - на выходных Варя.
16.04.2016
Ух, ты! Заниматься с двумя детьми! Вы молодец!!! А в будни дочка в садике или просто вы так распределили время?
18.04.2016
Варя в сад ходит с сентября. Иногда вечером делаем что нибудь из занятий, но , скорее, просто в такой форме ( быстрая сфера деятельности) занимаемся минут 30 , но кроме блока на память и карточек. Это вечером не идёт вообще.
18.04.2016
Да, вечером заниматться сложнее. Ребенок уже устал и внимание рассеивается.
18.04.2016
Хорошая идея с таким постом! Интересно почитать. Примерно в 1, 9 Вариных я наткнулась на дневник Лизы и вдохновилась на занятия. Сейчас ей 4,4 Начинали с 3-4 занятий в неделю, иногда 5. Уйма времени уходила на подготовку материалов и Варе далеко не всё нравилось. Из "стандартной программы" с удовольствием делала шар энергии, дыхание, интуицию. Блок на зрительную память - сетку, абсурдные истории - никогда не любила. Уж под каким соусом я только это ей не подавала. Интереса как не было так и нет. Делаем редко, в 1 случае из 10:(((Мандалы пошли ей только после 3 лет. До этого вообще не хотела делать.Танграм любила всегда и любит до сих пор. Сейчас складываем обычный, для взрослых. Остальные задания нравятся, импонирует и подача материала, когда быстро меняются задания и сферы деятельности. Начинали с простеньких лото, сортировки, находилок и т. д. Потом всё усложнялось, сейчас в большинстве случаев используем задания из готовых тетрадей, типа Земцовой. Их в разных издательствах великое множество и сама рисую много.Ароматы, звуковое лото, тактильное восприятие иногда добавляем, но не сильно ей нравится. Под настроение делает, иногда отказываетсяВ конце мелкая моторика и творчество. Тоже всегда на ура.Вообще, чем старше ребёнок, тем сложнее его заинтересовать и удержать внимание.По времени начинали с 20-25 минут. Сейчас можем и полтора часа сидеть, но это за счёт творчества в конце.
16.04.2016
Ой, спасибо, что так подробно рассказали. Знаете, что я заметила: когда ребенок еще маленький с ним можно проиграть почти любое упражнение, а чем старше становится, тем более отчетливо проступают его желания и он делает только те упражнения, которое любит. Но очень важный момент для меня тот, что если с ребенком с рождения (ну, образно) занииматься, то он сам тянется к занятиям.
18.04.2016
Согласна с Вами! Я по младшему это очень чётко вижу - намного раньше с ним начали и он сейчас сам бежит и просит "Хочу заниматься"
18.04.2016
Я просто смотрю по Даша и по детям знакомых. Даша всегда занимается с удовольствием, а сейчас еще и с таким интересом. Конечно, и у нее бывают дни без настроения. А вот дети знакомых, с которыми не занимались, а сейчас вдруг начали, вообще не хотят ничего делать( А родители удивлятся: почему? А действительно: почему? 4-5 лет ребенку давали только играть, а потом в один день решили, что ребенок должен выучить счет, буквы и научиться читать. Но ребенок ведь вообще не привык к занятиям...
18.04.2016
да, тем более, что и занятия можно давать в форме игры, мы постоянно с игрушками занимаемся, то помогаем кому то, то спасаем кого то. Но ребёнок привыкает и режим вырабатывается, мой утром дождаться не может, когда папа на работу уйдёт и мы будем заниматься с ним. Варю сложнее заинтересовать было, хоть тоже не так поздно начали.
18.04.2016
Да, у нас тоже игрушки участвуют)))
18.04.2016
Сейчас сыну 2,9 года, занимаемся с 1,6 года. В 2,3 года перестал нравиться шар энергии, после него совсем не хотел заниматься, убрала. Готовлю большие задания, минут на 30-50; в одном занятии несколько вариантов сеток памяти, foto memory. Строю занятие по плану Лизы, получается блоками: настройка и просмотр карточек, memory в разных вариантах, потом все остальное - пазлы, танграм, логические задания и из пособий.
16.04.2016
Ого, и сын занимается все 50 минут спокойно и не предпринимает попыток убежать поиграть?
18.04.2016
Да, занимается без попыток бегства. Если занятие минут 20-30, то просит еще, потому делаю большое занятие.
18.04.2016
Нам сейчас 1,8 и мы тоже начали заниматься относительно недавно. Карточки у нас введены где-то с 1,3 после прочтения дневника Лизы. Смотрим на компьютере и Егору это дело нравится. Иногда просит по три четыре раза прокручивать, особенно если изображены трактора, экскаваторы, бульдозеры и другая спец техника. Полноценные занятия стараемся проводить несколько раз в неделю. Но сыну не всегда хочется делать то что предлагают. Хорошо идет и очень нравится Егору цепочка памяти. Его веселят эти абсурдные истории. Пока стоим на 7-8 карточках. Сейчас интересуется цветами и делаем акцент на этом. Никогда не отказывается от пазлов, обычного лото, а вот в теневое почему-то наотрез отказывается играть. Сетку памяти не пробовали еще. Танграмм пока не идет. А вот с заданиями на фотопамять какие-то странности: я показываю Егору картинку, убираю ее и достаю эту же и похожую, спрашиваю какую ты видел, и из всех показов разных картинок Егор упорно показывает на новую! Такое ощущение что у него свое правило игры -покажи на новую картинку !
16.04.2016
Про фотопамять: у многих такое бывает. А какие у вас картинки? Сильно похожие? Если да, то пробуйте показать раные картинки: например, кот на одной, а на другой - два кота. Чтобы малыш уловил разницу. Но сильно не расстраивайтесь: так бывает, можно отложить и предложить позже.
18.04.2016
Спасибо за подсказку! Действительно надо попробовать и другие варианты. Причем как раз вариант с котами у меня тоже есть, но я его почему-то отложила! Сама не знаю почему! Да картинки сильно похожие - отличие только по цвету фона или какого элемента. И спасибо вам за ваши уточнения и разъяснения в постах!
18.04.2016
Не за что! Просто малышам в вашем возрасте еще сложно уловить такие детали, они воспринимают картинку целиком, поэтому, например, два кота и один, хорошо видят, а фон или мелкий элемент для них непонятен. Постепнно можно усложнять.
18.04.2016
сейчас 2 и почти 6. Полноценно никогда не занимались-исключены альфа, флэш, шары. Все остальное постоянно в разных сочетаниях. Результаты не радуют последнее время-мандала три цвета стоит. Сетка никак не идет, вообще! Абсурдная-максимум 11 карточек. Заниматься не хочет. И откладывала, и настаивала, и чего только не перепробовала(
15.04.2016
11 карточек - это ведь не мало!! А может у вас кризис трех лет? У нас так было прошлым летом: 4 месяца Даша вообще не хотела заниматься, я очень переживала, потом кризис немного утих и она сама попросила.
18.04.2016
Стараюсь проводить полноценное занятие раз в неделю, уже около двух месяцев стараюсь, с младшим, которому год и 7. Занятие проходит так: я включаю альфа-музыку на YouTube, мы обнимаемся, я достаю заветную коробочку для занятий. Начинаем какпавлр с просмотра последних фотографий, которые я активно коментирую. Потом показываю карточки на компе. Потом играем: сортировка по цветам, угдай в какой руке фигурка, показываю две карточки, переворачиваю и прошу показать конкретную. Пробовала три карточки в последний раз,думаю теперь всегда буду три показывать. Потом как правило лепим. В течение недели собираем пазлы-вкладыши и сортер, играем в "угдай вмкакеой руке фигурка". Со старшей, 7 лет, играю в цепочку памяти, она у нас многоязычный ребёнок и ей очень полезны такие игры. Установила на планшет игру "мандала", ей очень нравится.
15.04.2016
Как у вас все интересно! А расскажите еще про старшую? Как вы с ней сейчас занимаетесь? Дочке нравится?
18.04.2016
Со старшей я занимаюсь каждый день разным чередуем математику и языки. К методике Шичиды занятия особо не имеют отношения: возраст уже не тот )))
23.04.2016
Я пока не знаю, как будет дальше, но я заметила, что сейчас наши занятия кардинально меняют свой вид и содержание. В первую очередь в силу того, что ребенок растет и все больше упражнений становится ему под силу. И если раньше можно было легко сделать игру для ребенка самостоятельно, то сейчас это уже сложно и я покупаю кучу разных пособий. Они просто пачками уходят))
25.04.2016
О методике узнала, когда старшему сыну было 1,5г из дневника Лизы. Тогда все только начинали заниматься по этой методике и материала было оч мало. И у меня не хватило смелости все начать и каша в голове, сейчас же доче 9мес. и я в стадии активной подготовки материала и изучения методики. Хочу по-тихоньку начинать показывать карточки, пока не идут. Надеюсь все получиться.
15.04.2016
Да, материал нужен разный, особенно вначале, но сейчас даже здесь очень много материала девочки выкладывают, да и в Интернете можно легко все найти и просто распечатать.
18.04.2016
Катя, мы тоже продолжаем заниматься. Начали в районе 6 мес. с ручных показов карточек, сенсорных коробок и т.п. Результатов я вообще не жду, просто так живём, играем. Иногда сын даже и не догадывается, что с ним занимаются.))) С походом в сад исчезла регулярность (да и разнообразие деятельности расширилось + сын стал сам себе придумывать игры), полноценное занятие - максимум 1 раз в неделю, бывает и реже, в зависимости от заинтересованности, общего состояния и настроя. Из ежедневного - конструирование и игры на развитие памяти. Сетка и цепочка - хиты. Даня сам просит приготовить ему "новые" фотографии, т.к. "старые" поднадоели.
15.04.2016
Расскажите, пожалуйста, как Вы играете в сетку и цепочку.
15.04.2016
Сетка - раскладываю карточки, даю посмотреть, затем переворачиваю их (чаще Даня сам переворачивает) и прошу показать, где один из предметов. Начинали с трех карточек, сейчас самое комфортное поле для Дани 20 карточек, если больше - то с промахами. Более сложный вариант для нас - воспроизводить карточки на нарисованной сетке. Цепочка - выкладываю последовательно карточки (рядами по 5 шт) и придумываю к ним абсурдную, нелепую историю. Сначала Даня просто слушает, а когда выкладываю второй раз, рассказывает историю сам. Вроде ничего нового.)
16.04.2016
У нас тоже пропала регулярность в занятиях с началом сада. Но стараюсь вечером хотя бы одно упражнение предложить: сетку, фото мемори или абсурдную историю. В выходные более полное занятие провожу.
18.04.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Занятие по Шичида: структура, сложности. Наши занятия в год и 2