Как научить ребенка убирать?
Развитие детей второго года жизниВсем привет! Дочке 1,3 и она обычно выполняет мои просьбы. Например, "вытирает" пыль или пол тряпочкой, подает что-то, приносит, может сложить игрушки в контейнер, к примеру ( не важно, что потом они почти тут же разлетаются обратно на пол). Еще она очень любит книжки. В связи с этим так получилось, что они у нас почти в каждой комнате и еще и на кухне постоянно стопочка. Но вот беда, когда я ей обьясняю, что нельзя книжкам лежать на полу, надо поднять и положить на стул или прошу дать мне, чаще всего такие просьбы пролетают мимо ушей. Как быть? Или в таком возрасте никак не обьяснишь и надо ждать и показывать на сврем примере?
Роза
Поддержка порядка - это воспитательный момент.
Ребенок быстро воспринимает простые и понятные правила. Чем раньше Вы эти правила озвучите, тем быстрее и легче ребенок их запомнит.
Научить ребенка поддерживать порядок можно так:
1. Оставьте 2-3 любимые игрушки и книжки, остальное спрячьте. У каждой игрушки и книжки должно быть свое место - "свой домик". Так ребенку легче запомнить где и что должно лежать.
2. Введите правило: брать что-то новое можно только после того, как прежняя игрушка/книжка будет возвращена на место.
3. Если ребенок отказывается возвращать игрушку/книжку на место, прячьте и говорите, что она "потерялась".
4. Ищите вместе с малышом заблудившуюся книжку/игрушку и возвращайте ее в "домик". Хвалите.
Научить малыша аккуратно обращаться с игрушками, можно схожим методом. Порванную книжку уносят к доктору, чтобы он ее починил. Книжка может обидеться и долго не возвращаться, если ребенок ее снова порвет.
Важно оговорить что и с какой игрушкой можно делать: книжку - читают, мячик - кидают, красками - рисуют, воду - переливают, салфетки - рвут и мнут. Если ребенок использует игрушку не по предназначению, предложить замену с подходящими качествами.
16.04.2016
Ответить
Маринка
в год и три можете пробовать, но рассчитывать на полное понимание, наверное, не стоит.
я делала так: брала дочкиной ручкой сама убирала, куда следует. Но это если уж совсем не слушала и мимо ушей пропускала
16.04.2016
Ответить
Анна
Вот ровно тоже самое :) Но начали реагировать оба не раньше полутора лет. Сейчас 1,9 - и книги всегда леат на столе или полке - но точно не на полу. Но игрушки пока таким макаром не получается приучить убирать.
16.04.2016
Ответить
Татьяна
Да фиг с ними с игрушками:-) то есть, конечно я согласна с предыдущими комментами, что своим примером и т.д. А вот с книгами вы меня приободрили :-)
16.04.2016
Ответить
Анна
Вот кстати сегодня впервые убрали игрушки. Как всгда перед их ужином я со словами "а теперь все идем убирать игрушки" покорно поплелась с коробкой по углам. Так они реально помогали мне! Впервые! И не вывалили потом все обратно!
16.04.2016
Ответить
Anastasia
И нас Гном-Чистюля выручил. Когда не хочет убирать игрушки, достаем книжку и читаем. После на полу ничего уже не валяется, все убрано.
Но мы ее начали читать в районе трех лет. Возможно, подействует и на более ранний возраст.
15.04.2016
Ответить
Елена Воробьёва
Поделюсь своим методом вам на будущее, ведь, действительно, в 1 и 3 еще ранова-то.
Когда моей Алисе исполнилось 2 и 9 у нас появилась замечательная книга "Тося Бося и гном Чистюля". Жаль, что книга не появилась раньше.
В книге гном забирает все игрушки девочки, и, чтобы их вернуть, нужно выполнить 3 задания гнома. Ребенок вместе с девочкой проходит эти задания.
После первого прочтения книги мы пошли проверять все ли игрушки на месте, и оказалось, что не все. Сейчас Алиса сама мне напоминает, что Чистюля может забрать. Вот.
15.04.2016
Ответить
Натали
Сензитивный период восприятия порядка с 2 до 3 лет, в это время легче всего ребенка научить убирать игрушки без какого-либо давления, при правильной подаче они сами с удовольствием начнут все убирать. В 1,3 это уж слишком рано, но конечно можно в виде игры каждый день складывать игрушки на место. Плюс очень рекомендую организовать пространство так, чтобы игрушки убирать было легко и понятно как, а игрушек в зоне доступа было мало.
15.04.2016
Ответить
Алиса (Ralph Lauren и др бренды США)
В 1.3 🙈 Рано ещё. Я у своих детей уборку их игрушек не делаю, все делают сами полностью. От меня влажная уборка. Детям 4.1 и 2.8. Но! 2.8 делает только частично ибо ещё просто маленькая, а старший все полностью убирает, всему своё время. Она не так давно сидеть не умела, а Вы уже уборку хотите
15.04.2016
Ответить
ТаЯ
нам тоже 1.3 и тоже думала над этим вопросом. а то игрушки к вечеру по всему дому! сегодня собирали конструктор в пакет, сначала оч хорошо помогала, даже искала сама среди других взяла все и вытряхнула)) будем дальше пробовать)) а то ребенок спит, а родители еще пол часа порядок наводят)))
15.04.2016
Ответить
Кисик
Мне кажется, убирать надо вместе. Как вариант, берете себе коробку и просите дочку помогать вам носить в нее кубики или что там у вас. Так же с книгами. Становитесь около полки или стула и просите помочь принести, потому что мама устала или не может наклониться. Или как игра носите их по-очереди.
Ждать, что ребенок подрастет и начнет что-то просто так делать сам - миф! И это нормально, чтобы после года ребенок учился понемногу убирать и помогать маме / папе.
Увы, мое мнение по очень многим вопросам обычно кардинально отличается от большинства )))) Почему-то теперь вообще родители считают, что дети всему научатся сами когда-то потом, когда подрастут. А к школе начинается, что всему обязан учить учитель и наше образование ужасно, и т.д. по жизни в целом.
15.04.2016
Ответить
Татьяна
Я с вами полностью согласна, надо учить и приучать и чем раньше тем лучше. Мы вот так и делаем обычно, в качестве игры, думаю это принесет свои плоды))
15.04.2016
Ответить
Татьяна
По-моему вы слишком многого хотите от нее )) Придет время и она станет слушать вас и лучше понимать, что от нее хотят.
Наш сын в 1,3 помогал мне собирать игрушки, когда видел, что я начинаю это делать, и то, наверное, только потому, что для него это весело. После чего все игрушки были собраны в ящик, то они тут же оттуда вытряхивались обратно на пол.
15.04.2016
Ответить
Татьяна
у нас точно так же сейчас, мне больше всего книжки жалко.
то есть, я рада конечно, что дочка к ним такой интерес испытывает и всячески его поддерживаю в ней. Но иногда становится жалко книги, они же так долго не проживут, поэтому объясняю ей все время, что за собой надо убирать, почитали - положили на стол или стул, короче чтоб на полу не валялись. А то мы если не вместе читаем, то она где посмотрела книжку, чаще всего на полу, там ее и бросила и еще сверху прошлась и потопталась. Поэтому я и задалась таким вопросом))) а так я конечно понимаю, что рано ей еще осознанно порядок наводить. только в виде игры и со мной вместе.
15.04.2016
Ответить
Татьяна
Сколько вас еще ждет впереди испорченных книжек )) Наш их и грыз и рвал и что с ними только не делал ))
18.04.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.