Буквы, буквы, буквы
Развитие детей третьего года жизниПродолжаю рассказывать о том, как мы выполняем наш план занятий на 2016 год и на этот раз расскажу про буквы. С момента написания плана интерес к буквам у Даши не прошел, а только усилился. Я его, конечно, поощряю, как могу, а недавно произошел вообще интересный случай. Я читаю Даше перед сном книжку, неожиданно она прерывает чтение, смотрит на меня внимательно и так серьезно говорит: Мама, научи меня читать, пожалуйста!! Я несколько минут сидела молча)) Ну, это так лирическое отступление, присказка, сказка будет впереди.
Как это ни удивительно, но у нас до сих пор нет ни одной азбуки или набор букв. Я все собираюсь купить, но так рук и голова не дошли. Поэтому все новые (да и старые буквы) я пишу просто на листочке бумаги или показываю в книжках. Все наше чтение начинается с разбора названия книги по буквам. Причем это не я настаиваю, а Даша. Новые буквы я ввожу не часто (примерно раз в 3-4 дня, а то и реже) и только после того, как мы закрепили уже пройденные буквы.
А закрепляем и повторяем мы их по-разному. Во-первых, ищем в книгах и проговариваем, во-вторых, я делаю вот такие мини-искалочки:
На фотографии всего три буквы, сейчас делаю уже и с 5 и больше. Даша, конечно, легко справляется, но такие задания ей очень нравятся, и внимательность заодно тренируем.
Еще можно сделать лабиринт из букв и проходить его, двигаясь только по одной букве, или усложнить задачу и написать все знакомые буквы и искать только их, можно устроить магнитную рыбалку из букв, можно..., да много чего еще можно сделать. Можно даже вытаскивать на ощупь буквы из мешочка.
Недавно помимо простого запоминания и узнавания букв, мы решили попробовать еще и писать их. Для этого я сделала вот такие самодельные прописи. Сначала пишу саму букву, потом ее же, но пропускаю один элемент (Даша должна его дописать), потом пропускаю уже два или три элемента буквы, и в последнюю очередь предлагаю Даше самой написать буквы. Вот на букве "И" это можно разглядеть.
Помимо этого мы пытаемся развивать фонетический слух: прошу Дашу на слух определить с какой буквы начинается слово. Но дочка пока не понимает, что я от нее хочу или я просто не нашла способ правильно ей это объяснить. Может кто знает, как это правильно делать? Буду очень рада советам! А пока делаю вот такие проводилки. Слева пишу буквы, справа - слова, начинающиеся с этих букв. Прошу Дашу соединить первые буквы слов и отдельные буквы. Получается хорошо, я каждое слово проговариваю при этом и обращаю внимание на первую букву.
Вообщем на этом наши занятия с буквами заканчиваются. И несмотря на непроходящее Дашино желание научиться читать, делать я это не спешу. Мне кажется, что она еще, точнее ее мозг, не готов к этому. Будем делать все постепенно. В моих мыслях, это годам к 4 начать, а может и позже. Будем смотреть по ситуации.
На этом сегодня заканчиваю, но с огромным интересом послушаю о вашем опыте и занятиях!!