Бюджетные игры по мотивам Монтессори
Развивающие игрушки своими руками
Все предсталенные игры были изготовлены довольно давно. И уже даже успели забыться ребенком, пока мама не полезла убираться в шкафчик) И вот они снова обрели новую жизнь.
1. Тактильные шарики. Такая игра подойдет для совсем маленьких деток. Главное, следить, чтобы ребенок не прокусил шарик. У меня дочь не грызла шарики.
Сделала их когда ребенку было примерно 1,3. А началось всё с того, что во время походов в супермаркет, дочь бежала к стеллажу с сыпучими предметами и ощупывала все подряд. Тогда, я подумала, что что-то подобное нам просто необходимо. По тому, как шарики замусолены можно судить об их популярности у ребенка.
У меня 20 шариков, т.е. 10 пар шариков. В одной паре одинаковое содержимое. У меня это: мука, соль, рожки, фасоль красная мелкая, фасоль белая крупная (лима), кедровые орешки, рис, горох, овсянка и гречка.
Цель игры: найти пару шариков с одинаковым содержимым. Конечно, не стоит при первом знакомстве с игрой выдавать сразу всё, малыш может запутаться. Я выдавала сначала по две пары, а потом по три и т.д. Сейчас дочь находит все пары безошибочно, даже после длительного перерыва. Особенно ей нравится находить муку и крупную фасоль.
2. Шумовое лото. Тоже у нас очень давно, поэтому контейнеров не так много: всего десять, т.е. пять пар. Думаю, скоро увеличу количество шумелок. Цель та же: найти пару одинаково шумящих контейнеров путём их тряски)
Внутри каждой пары: фасоль красная мелкая, фасоль крупная белая (лима), вермишель, соль, чечевица. Сейчас дочь находит все пары очень быстро.
Комментарий Инны мне напомнил о том, что детки, действительно, могут открыть эти контейнеры. Поэтому, чтобы ребенок не открыл контейнеры, попробуйте поместить их в плёнку для пасхальных яиц и опустить в горячую воду, плёнка стянется и её очень трудно будет снять без помощи ножниц.
3. Что в мешочке? Здесь нужен любой мешочек, через который не будет видно содержимое. Всё, что требуется - насобирать по дому любых предметов и положить в мешочек. Предварительно я высыпаю все предметы перед дочерью и мы их ощупываем, говорим что это за предмет и какой он (деревянный, колючий, мягкий, металлический и т.д.). Обычно, я кладу не больше 8-10 предметов. Цель: найти на ощупь названный предмет. Бывет, что назвала я один предмет, а дочь, нащупав что-то, называет и вытягивает то, что она назвала. Тоже, я считаю, вариант: можно позволить ребенку самому выбрать, что он хочет достать.
Для деток постарше можно усложнить задачу, положив в мешочек, например всё круглое, но разной фактуры (колючее, шершавое и т.д.) и состоящее из разных материалов (резина, дерево, стекло (безопасное), ткань и т.д.)
Другие наши самодельные игры можно посмотреть тут и тут.
Приятных всем игр!)