О методике Шичиды и наша структура занятий по ней.

Надежда подскажите, как вы осуществляете смену заданий? У вас задания в виде игры- много различных материалов использовано- перед занятием как вы это все раскладываете, чтобы быстро переходить от одного к другому? Видит ли эти задания ребёнок до начала занятия? Если выражаться проще, то интересна картинка материалов непосредственно до занятия- где и как все расположено и куда и как все перемещается в процессе. Для себя вы пишите какой то план занятия, чтобы не забыть последовательность и форму упражнения?
26.01.2016
Здравствуйте, Олеся. На все Ваши вопросы есть ответы в посте ))) Я делаю план занятий, написанный от руки, где отражена последовательность заданий и моменты, некоторых заданий. Атрибутика заданий чаще получается не очень большой и помещается в коробку из под обуви, кроме листов А4 (шаблоны гимнастики для глаз, для головоломки "Листик"). Когда все под рукой смена заданий происходит достаточно быстро. Иногда делаем следующий вариант: раскладываю игры, задания по комнате и по квартире (непосредственно перед самим занятием,ребенок не видит - в это время с папой).
27.01.2016
Прошу прощения. с телефона ,действительно тот обзац, пропустила. Спасибо за ответы. Я задала эти уточняющие вопросы, потому что в настоящий момент решаю своей головой задачу занятия с двумя разновозрастными детьми одновременно. При этом дети в сад не ходят. Ищу так сказать пищу для ума и возможные варианты решения своей задачи.ЕЩе раз убедилась, что с Шичидой одной маме - это практически трудновыполнимо. Про смену заданий-это чистое любопытсво исходя именно из предложенного вами примера занятия, именно в этом посте много разного материала, игрушек и тп-это больше похоже на выборку нескольких занятий. А пока я буду вытаскивать веревочки и тп, (а я не считаю себя тихоней) моя старшая дочь уже пять раз все задания просмотрит, перемешает и тп:), а младшая в это время обящательно уже куда нибудь залезет и порвет что нибудь:) и процесс смены заданий явно затянется - а в данной методике скорость все таки не последний компонент.
27.01.2016
Нет, это не выборка из занятий, это одно у нас занятие. Но игр хоть и много, они проходят быстро. Дочка правила уже всех игр знает и вперед не забегает. Хочет, конечно, если я вдруг долго что-то вынимаю, но я сразу коробочку прикрываю, говорю: "Все игры только для тебя, во все поиграем" )) Если занятие проходит на одном месте, то ребенок сидит за столиком, а я рядом. А если у Вас каждый ребенок будет выполнять какое-либо задание, они же, наверняка, никуда не полезут ))) А Вы в это время другое уже достанете ))) У этой методики важна скорее не скорость выполнения заданий, а, чтобы сами задания были короткими для выполнения - это, на мой взгляд, возможно, если задания подобраны по возможностям ребенка и, если он уже знает как их выполнять.Я не начинала сразу с занятий таких полноценных, я играла в отдельные игры с ребенком, чтобы дочка поняла их смысл. Это касается игр на фотопамять и ESP-игр. В остальные мы давно уже активно играли: с цветами я начала знакомить почти с рождения ( к 1,5 годам все основные цвета дочка знала, показывала без ошибки), нотки по Железновой мы тоже рано начали слушать, игры с накладыванием делали по блокам Дьенеша, палочкам Куюзенера и кубикам Никитина с 1,8 года, игры на математические сравнения также уже были в повседневность включены.Такое кол-во игр, какое этом посте мы стали выполнять за час где-то с 2,8 лет. А до этого я по времени ориентировалась и в основном уделяла внимание сенсорным играм (цветовосприятие, слух, тактильные ощущения и т.п.), ESP и фотопамяти.
27.01.2016
а вы с детьми друзей не пробовали заниматься? я писала о скорости подачи материала, а не выполнения. когда отвлекающих моментов много, то скорость снижается. сколько у вас уходит на подготовку 1 занятия времени?я с детьми занимаюсь, поэтому и задаю столько вопросов:), исходя из практики. Просто одно дело один ребенок, другое дело их двое и они с разницей в 4 года. :) и я пытаюсь их объединить в занятиях по шичиде.
27.01.2016
На подготовку у меня уходит где-то минут 20-25 (все вместе: написание плана, складывание всего в коробочку). Все задания (печатные) у меня лежат по отдельным папочкам и коробочкам.У меня не было опыта занятий с разновозрастными детьми, поэтому, конечно, я Вам не очень полезный советчик в этом плане.Я сейчас занимаюсь с сыном (1,7 ) подруги (не за деньги, просто ей в помощь). У нас прошло 3 занятия. Я их сразу попыталась построить по типу полноценных. Он, конечно отвлекается (и на мою коробочку тоже), но я стараюсь словами своими и игрушек привлечь внимание: "мишка просит помощи у тебя"; "цыпленок радуется, что ты его правильно посадил" и т.п. Чтобы поменьше отвлекающих моментов было, попробуйте все занятие построить с какой-то любимой игрушкой каждого ребенка. Например, старшая любит куколку "Машу": "Маша спрятала за домик принцессу и забыла за какой, сделаем для Маши бусики" или от лица Маши: "Я забыла как разложить мячики по ячейкам, помоги, пожалуйста (и как будто плачет)" Герой должен потом радоваться успехам. Можно попробовать за каждое задание выполненное давать жетончики (какие-нибудь распечатанные картинки) или наклеечки. Ну а уж, если полноценное занятие все равно затруднительно получается и отнимает у Вас много сил и времени, то, на мой взгляд, достаточно и отдельных игр, включенных в повседневность с детьми. Все таки веселая и бодрая мама нужнее детям больше всего на свете.
27.01.2016
мне просто интересен опыт. я любопытная мамочка:) Мы тоже несколько раз занимались с двумя, но одного возраста детьми (те, что старшие) Но мое лично мнение, что полноценное занятие по Шичиде-это все таки индивидуальное занятие. Видимо, поэтому в центрах, где представлена эта методика у нас, занятия ведутся именно в паре: мама+ребенок. А сложных задач не бывает, есть лишь те, которые решаются быстрее, и есть те, что требуют больше усилий:) А когда вы печатаете материалы-вы это делаете отдельно от подготовки к занятию?
27.01.2016
Чувствуется, что Вы мама, которая многое уже попробовала со своими детьми (из сферы развития, имею ввиду).)))) Я тоже, кстати, придерживаюсь мнения, что "если очень захотеть, можно и звезду с неба достать". Какая-то подборка материалов у меня распечатанная всегда есть, т.е. я нашла что-то интересное и подходящее - я распечатываю.Только не подумайте, что у меня дома все заставлено коробочками с распечатками )))) Что-то, конечно, и просто в компе сохраняю. Распечатанные сразу откладываю, какие для занятия подойдут, какие просто поиграть,порисовать - они обычно долго не лежат ))). Т.е. к занятию я просто выбираю уже из имеющихся (сделанных мною, найденных в интернете или купленных) материалов.
28.01.2016
Спасибо за то, что делитесь своим опытом. Одна голова хорошо- а две ещё лучше...
28.01.2016
Вы большая умничка!! Было очень интересно почитать и взять кое-что на заметку)) Спасибо!!
26.01.2016
Очень приятно, что пост оказался полезным ))
26.01.2016
Какой подробный пост! Сколько работы! Спасибо большое! Сохраню и дочитаю, как уложу мышат спать
26.01.2016
Наши занятия в 2, 2 (Шичида) Мандалы ко дню Св. Валентина (раздача)