Наши занятия 2,6-2,7 года
Методика Макато ШичидаОпять рассказываю о наших занятиях и играх на каждый день. Кое-что добавилось, по сравнению с тем, что было месяц назад.
И продолжение материалов (на одном фото не вместились))
Так как количество заданий увеличилось, занятие мы делим на 2, иногда даже на 3 блока (по обстоятельствам). Первый - игры с карточками, направленные на развитие памяти и внимания, в конце блока - подготовка руки к письму или моторика.
Начинаем с настройки. Первым пунктом всегда ставлю Memory-игры. Заметила, что если задания на развитие памяти оставлять на середину или конец занятия, Катюша хуже с ними справляется, видимо устает. С сеткой памяти из 20-ти карточек Катюша в основном справляется с 0-3 ошибками. Причем ошибается только в начале, когда всё еще закрыто и буквально на одну карточку в сторону.
Похожие картинки - 3 пары, 100%-ное попадание. ( Автор - Женя)
Палитры - 4 изображения, 100%-ное попадание (Автор - Лиза)
Лото - новое, задумалась, один раз ошиблась. ( Автор - Женя)
Найди лишнее - это задание всё еще вызывает затруднение, в 50% случаев я даю подсказки, чем картинка в ряду может отличаться. (Автор - Лена crafts)
Мандалы - ввели эту игру недавно, суть Катюша поняла быстро. Пока испозьлуем двухцветные фигуры - на 3-5 секунд показываю изображение, прячу, а Катя на бесцветном шаблоне отмечает карандашом какие где были цвета, потом сверяем. Результат - 4 из 4-ех. (Автор - Лиза)
Задания с использованием карандашей даю друг за другом. Последнее - проводилки. Пока еще даются плохо, особенно кривые, ломаные или изогнутые линии. Просто тренируемся, сначала "рука в руке", потом самостоятельно. (Автор - Лена crafts)
Работа с ножницами - не нравится, не получается, наработка навыка пока что идет очень туго. Часто Мне приходится Катюшины руки (в районе предплечья), направлять, разворачивать, продвигать в нужном направлении.
Работа с пинцетами, щипцами, спринцовками, пипетками. Получается с переменным успехом, в зависимости от вида инструмента захвата и предметов, которые нужно перемещать. Но в принципе такое занятие Катюше нравится, особенно если она с ним справляется) Может и на 20-30 минут задержаться.
На этом первый блок наших занятий заканчивается.
Во второй блок обычно входят задания на логику, координацию и творчество (рисование, аппликации)
Разложить по размеру (Автор - Светлана)
Счет, соотношение количества и цифры (фото к сожалению нету, т.к. я забыла подготовить материалы и искала все в попыхах)))
Построй по образцу. Пока используем двухмерные модели из самого простого конструктора. По рисунку Катюша пока собрать не может, поэтому я строю фигуру, а Катя повторяет ее за мной.
Творчеством в этот раз мы занимались вместе с Катей - делали аппликацию на тему осени. Цветного принтера у меня дома нету, так что присланные материалы нам еще предстояло раскрасить. Занялись вместе с Катюшей)
Я раскрашивала листы с узорами, Катю попросила хаотично разрисовать листики деревьев. Думала, что вырежу и их будем клеить, но получилось не очень... так что делали аппликацию из паттернов.
Задания по аппликации Катюша всегда выполняет сама, я против вмешательства в творческий процесс ребенка. В данном случае мне лишь пришлось объяснить саму задумку с осенними деревьями, да и то, только потому что Катя решила, что это не листья, а яйца) По форме определила)))
После того, как детали аппликации у нас закончились, я решила, что картину следует чуть-чуть украсить, вернее раскрасить. Предложила Катюше нарисовать травку. И процесс пошел! Катя сама придумала на травке изобразить цветочки, потом солнышко. Для солнышка долго выбирала цвет, потом пошла к окошку посмотреть какое же оно! выбрала в итоге желтый. Я предложила нарисовать голубое небо и облачка. Но Катя твердо сказала, что там будет дождь и взяла темно-синий фломастер. Вот что у нас в итоге получилось.
Потом заявила, что этот рисунок достоин того, чтобы повесить его на стену! А вечером, когда с работы пришел папа - первым делом повела его хвастаться)
Вот из таких заданий и игр я составляю наши с Катюшей развивающие занятия. Многие спрашивают, действительно ли мы ТАК занимаемся ежедневно? Да, практически каждый день в наших играх присутствуют перечисленные ниже пункты. По крайней мере я очень стараюсь, чтобы это было так. И это на самом деле не сложно. В сад мы не ходим, я нахожусь с Катюшей целый день. Времени такие занятия по плану занимают около 1,5-2 часа. Конечно, бывают и исключения. Всё зависит от того, сколько времени за день мы потратили на прогулку и сколько продолжался наш дневной сон. В хорошую погоду мы ведь можем гулять и 3 часа, а после активной прогулки Катюша может поспать 3 часа, и в таком случае все пункты я дать не успеваю. Но сейчас пришла осень, впереди зима, дни с плохой погодой всё учащаются, а значит увеличивается время, которое мы проводим дома. Поэтому и занятий становится больше.
Второй вопрос - как я успеваю готовить материалы и где храню их завалы))) С материалами всё просто - я в основном пользуюсь готовыми отдельными играми либо комплектами. Сейчас с этим проблем нет вообще, разные ресурсы, в т.ч. и ББ, предлагают множество бесплатных развивающих материалов. Чаще всего печатаю сразу много, дома цветного принтера у меня нету, а бегать каждый день чтобы распечатать пару листов мне жалко времени. Недавно я распечатала сразу штук 100 палитр, штук 30 лото, и наверное около 200 карточек. Понемногу их достаю, нужно только разрезать. Все это мы используем не один раз, периодически достаем и играем повторно. Это такие же настольные игры, как и покупные, их ведь не выбрасывают после одного использования.
Пользуюсь также и пособиями в электронном виде (многие я выкладывала в своем дневнике), только печатаю не полностью, а нужные мне странички. Например, проводилки-лабиринты из Кумонов. Печатаю и на своем ч/б принтере, а потом немного довожу их до "красоты" с помощью цветных карандашей или фломастеров.
Хранение очень много места не занимает. У меня в стеллаже 2 полки с разными карточками. Всё рассортировано по видам и собрано под резинки для купюр, хранится в небольших пластиковых контейнерах (без крышек) - отдельно карточки для сеток памяти, отдельно похожие картинки, отдельно карточки к лото, отдельно - прочее. Поля к лото - в толстой папке-регистраторе, разложены по файлам. Палитры, мандалы - тоже в пластиковом контейнере, разложены по файлам. Лабиринты, проводилки, найди лишнее - после использования (т.е. рисования на листах) я не храню, но всегда разрезаю и оставляю для аппликаций, так же как и испорченные, помятые карточки, или материалы, из которых мы "выросли".
На сегодня всё! Всем веселых и интересных игр!