В картишки перебросимся?.. Настольные игры как суперпомощники в обучении и развитии
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Помню, в детстве я обожала настольные игры. У меня было несколько ходилок-бродилок, лото, электронная викторина, и чудесные бочонки русского лото. Всё это казалось бесценным сокровищем. Глядя сейчас на разнообразие "настолок", возникает мысль: "каким же скромным было мое детское счастье"...
Настольные игры - чудесное дополнение к занятиям дома, на улице, в поездке. Они дают бесконечный простор для развития: внимания, памяти, логики, мышления, коммуникативных и речевых навыков.
Мы начали играть в "настолки" примерно с года. Первыми были наборы лото, в том числе собственного изготовления. Несколько вариантов можно увидеть ЗДЕСЬ, разрезные картинки, сортировки, которые с натяжкой, но тоже можно отнести к настольным играм. К 2 - 2,5 годам у нас стали появляться комплекты, в которые уже нужно было играть по правилам. И отдельное место среди них занимают - карточные игры.
Было бы интересно узнать имя того гениального человека, который первым придумал использовать формат традиционных карт для создания новых игр. Сегодня их представлено огромное количество. Почти у все производители "настолок" непременно стараются создать линейку карточных игр.
Для меня же в них есть несколько неоспоримых плюсов: интересный сюжет, яркие картинки, простота правил, и (!!!) размер. Любую карточную колоду удобно взять в дорогу. Мы не расстаемся с картишками в поездках, когда идем в поликлинику, или в любое другое место, где можно попасть в очередь.
Итак, во что же полюбили играть мы за последнее время?
Абсолютный наш хит - "Головоноги". "Воображение важнее, чем знание" - А. Эйнштейн - гласит утверждение на упаковке. Если мы достаем эту игру в месте, где еще есть дети, то вокруг нас тут же образовывается кружок любопытных. Еще бы! Пройти мимо таких рожиц просто невозможно.))
В наборе 60 карт с изображением 12 персонажей. В эту игру мы сразу начали играть по правилам. Смысл игры: открываем по одной карте, придумываем Головоногу имя, задача: запомнить прозвище каждого персонажа. Чем не свеженькая разновидность Мемори? Этими же карточками можно играть и в Мемори-подбери пару, и в Флеш-Мемори.
Сами Головоноги невероятно обаятельны! Милые, добродушные, симпатичные. Имена им можно давать по деталям внешнего вида или просто абстрактные.
Во время игры у Анюты фантазия начинает работать на полную катушку, глаза блестят, имена придумывает, сама же смеется. Главное потом не забыть, что напридумывала. Но с этой задачей она уже справляется лучше меня.
У "Головоногов", на самом деле, огромный потенциал, о котором не подозревали, наверное, и сами издатели игры. Одна мамочка с ББ - Anna - поделилась со мной следующими варианты:
Вариант 1: "Акулина": берем 11 пар карт и одну непарную. Итого 23 карты (в оригинале 25). Раздаем участникам поровну. Если у игрока на руках сразу оказалась пара, то он ее выкладывает перед собой. Затем каждый игрок по очереди вытягивает у соседа слева одну карту вслепую. Все совпавшие пары тут же выкладываются. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то на руках не останется одна непарная карта.
Вариант 2: Берем 7 персонажей по 4 штуки, всего 28 карт. Одинаковые карты - это одна семейка. Колоду тасуют, раздают игрокам по 5 карт. Остальные карты кладут в центр стола рубашкой вверх. Если после раздачи у кого-то оказалась полная семейка, то ее выкладывают лицом вверх на стол перед собой.
Первый игрок может попросить у соперника представителя необходимой ему семейки. Если он получил запрашиваемую карту, то его ход продолжается, он может снова обратиться к любому из игроков. Если нужно карты у соперника не оказалось, то игрок берет новую карту из колоды, а ход переходит по часовой стрелке. Победил тот, кто собрал как можно больше семеек.
Вариант 3: "Чехарда" (для детей постарше): В оригинальной игре 72 карты по 6 штук каждого из 12 персонажей. В "Головоногах" только 60, но это не принципиально для игры. Колода перемешивается и каждому игроку раздаётся по 7 карт. Оставшиеся кладутся лицом вверх в центр стола.
Перед началом игры все внимательно сортируют доставшиеся им карты. Если у игрока на руках оказалось два и более одинаковых персонажа, он выкладывает этот сет перед собой лицом вверх. Так продолжается до тех пор, пока не будут выложены все возможные сеты. Придерживать сеты на руках нельзя.
Как только на столе появился сет, вы можете передвинуть его к себе, выложив сверху такую же карту. Но имейте ввиду, что у вас тут же могут украсть его, выложив ещё одну карту сверху. Когда у игрока нет возможности выложить новый сет или похитить сет соперника, он добирает карту из колоды и продолжает игру. Как только один из игроков выкладывает последнюю карту, он должен выкрикнуть слово «Чехарда».
Игра тут же останавливается и происходит подсчёт победных очков:
- Каждая карта в составе сета, лежащая на столе перед игроком приносит ему по 1 победному очку
- Каждая карта, оставшаяся в руке, приносит 1 штрафное очко.
- Игрок, завершивший раунд, дополнительно получает 5 очков.
- Общее число очков не может быть отрицательным.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не преодолеет рубеж в 77 очков.