Большой пост Шичида, творчество, игрушки 1,6-1,9
Развитие детей второго года жизни
Очень долго не могла собраться и написать этот пост. Фотографий много ( качество фото страдает, т.к. все быстро и как правило с телефона) надо как-то систематизировать. Сама люблю читать про занятия других мам и детей, можно почерпнуть для себя что-то новенькое или вспомнить забытое старое. Но, к сожалению, постов такого характера стало очень и очень мало. Так что может наша хронология кому-то пригодится.
Первое про что напишу - это занятия по мотивам Шичиды. Почему по мотивам!? Потому что не следую методике в чистом виде, выбрала для себя игры, которые мне наиболее близки и которым я могу дать логическое объяснение.
До сих пор так и не выучила правильное название игр ( все эти линкены), и это не столь важно, главное сам процесс.
Сетка памяти. Беру несколько карточек раскладываю перед ребенком, называю что изображено, прошу запомнить и переворачиваю карточки. Потом прошу показать мне например дыня, если правильно переворачиваю карточку и дальше задаю вопрос, пока не откроем все карточки. Начинали мы с 2 карточек и быстро перешли на 3, потом 4 и сейчас топчемся на 5, но без ошибок. Сложность еще в том что детей двое. Они могут отвлекаться, т.к. задание делаем по очереди, или одна спешит помочь другой. Если детей рассаживаю по своим кроваткам, то в одиночку результаты намного лучше, иногда и 6 карточек могут осилить с 1 ошибкой.
Цепочка памяти или абсурдная история. Буквально в 1,9 игра понравилась, до этого был полный отказ. Я чувствую что дети очень многое знают и понимают, поэтому рассказываю именно абсурдную историю, а не логически правильную. В сказках ведь тоже много абсурда. И здесь у нас пока 5 карточек, но мы только начали практиковать эту игру, и по ощущениям детям проще запомнить карточки. Пример: карточки лягушка, фонарь, лимон. История такая: Жила-была лягушка, она дружила с фонарем и ходила в гости к лимону. Карточки перемешиваю. И говорю жила-была . . . . (дети показывают карточку, я ее выкладываю в цепочку) она дружила . . . . . и т.д.
Мемори, одинаковые картинки.
Эту игру не любят, когда 2 очень похожие картинки, но есть отличие. Быстро показываю первую картинку, потом вторую и прощу показать из двух последнюю к примеру. Может возраст наш еще не подошел. Периодически все же предлагаю.
Цвета.
Базовых 4 цвета выучили давно и дети любят сортировать по цветам. Сортируем что под руку попадает: детали конструктора, мозаика, кубики, шарики и др. Ввела розовый и оранжевый, легко справились, буду дальше добавлять.
Фигуры
Фигуры выучили давно, к полутора годам. Выучили очень легко. Мелом рисовала на асфальте большой квадрат, круг, треугольник. И дети прыгали в ту фигуру которую я называла. Очень веселая и подвижная игра.
Там образом отрабатывали и понятие большой-маленький. Беги в большой круг, потом в маленький квадрат, большой треугольник и т.д. Есть у нас деревянный сортер, деревянная рамка-вкладыш с фигурами, еще сама сделала из декоративной пенки, просто вырезала фигуры канцелярским ножом, эту игру любят больше деревянной.
Раскладываю карточки с разными фигурами и размерами и прошу показать где маленький круг, где большой треугольник и .т.д.
Все задания с фигурами выполняют безошибочно.
А вот и пластиковый сортер дождался своего звездного часа.
Лепка и рисование.
В 1,8 дети стали сами просить рисовать или лепить, несут атрибуты мне, что бы я приготовила все для игры. У нас очень много разных творческих пособий ( о них в следующем посте), поэтому здесь все легко, выдаю заготовки и дети занимаются, иногда мне приходится помогать. Рисуют акварелью, пастелью, восковыми мелками, совсем мало пальчиковыми красками.
Бывает и так рисуем у бабушки в гостях.
Лепят как пластилином, так и тестом Play-Doh. Вот недавно играли, одевали животных в шубы, дети раздевали и сортировали "шубки" по цветам в баночки.Конечно всех покормили и спать уложили.
Лото.
Лото очень любят и простые и теневые. Уже усложняю задания. Раньше искали очень простенькие картинки, сейчас стараюсь предлагать такие где нужно внимательно присмотреться. Вот к примеру такое лото.
Его легко собирают, надо искать еще сложнее.
Если маме нужно выкроить 20 минут спокойствия, то даю всякую мелочевку и коробку из-под конфет. Дети с удовольствием раскладывают все по ячейкам, сначала в ложечку, а ложечкой в ячейку и обратно. Цикл может повторяться многократно.
Ну а теперь немного о любимых и очень востребованных игрушках которые увлекают надолго.
Кукольный театр.
Мини игры найди узор. Возраст от 3х лет, но дети начали справляться с небольшими моими подсказками и наводящими вопросами в 1,7. Май шоп
Игра цвета от издательства Рыжий кот.
Надо рассортировать по цветам и категориям. Игра тоже была освоена с легкостью в 1,7. В май шопе не нашла, там вообще сложно что-то конкретное найти. Уже неоднократно читала положительные отзывы о продукции Рыжий кот, если где-то в магазине встретиться, можно брать
Магнитная рыбалка это Хит Хит Хит. Наши рыбалки от производителя Винтик и шпунтик, продаются в Дочках Сыночках.
Пазлы. Из двух частей начали собирать в 1,8, сразу же после того как получилось собрать напольную мозаику. К нам приехали новые пазлы из большего количества частей, еще не опробовали. Хотя я предлагала в развивающем центре пазлы из 3 деталей, легко собирали. Еще вожу детей в Монтессори центр 2 раза в неделю. Мне очень нравится, результаты занятий очень заметны.
Напольная мозаика которая ранее просто расбрасывалась, теперь строятся дорожки, простейшие фигуры. Вот с маминой помощью построили целый автобан по которому можно побегать, а потом с радостью разломать.
Лего дупло.
Для знакомства с лего выбрала Мой первый домик и не прогадала.
Очень знакомы сюжет для маленьких девочек, и мальчиков тоже. В лего играют самостоятельно, укладывают спать, расставляют человечков по комнатам, катают с горки. Учимся самостоятельно собирать детали, плоховато получается, я им собираю домик, дети потом играют. Благодаря этому набору выучили понятия внутри, снаружи, в, около, над, под. Постоянно проговариваю и даю задания. Положи девочку ОКОЛО горки, поставь ее В комнату, пусть посидит НА горке.
Сейчас появился набор Мой первый аэропорт. Тоже очень любим.
Шнуровки, деревянные половинки, которые можно запихивать в отверстия.
Логическая игра формы. Что-то наподобие пирамидки, но подумать приходится. Полюбили в 1,7.
Деревянные вкладываемые кубики.
Используют для строительства пирамид, домики для животных. Еще играем на логическое мышление, вкладываю кубики друг в друга разными способами, дети должны догадаться как достать.
Одень мишек это Хит номер один сейчас. Очень рекомендую такую игру. Опять же играют в нее самостоятельно, что особенно хорошо для мамы, которой нужно приготовить обед.
Вот такой деревянный пазл из 4 деталей собирают с 1,8.
Я выкладываю первую деталь, дети дальше. Недавно меня удивили и собрали полностью все сами.
Самодельная игрушка. Стаканчики непроливайки и помпоны. Пальчиком пропихивают помпончики внутрь.
Помимо всех этих игр очень много читаем, пополняем пассивный словарь. Говорю и объясняю постоянно все что на глаза попадается.
Вот к примеру ходили в лес, собирали листики, узнали что такое пенек, гриб, сучки.
Вспомнили всех зверей кто живут в лесу. После этой прогулки сказка о трех медведях и Маша и медведь стали любимыми.
Сказка Сутеева Три котенка стала интересной после того как опробовали свойства муки, и вообще узнали что это. Стараюсь все новое и незнакомое показывать в реальном мире, если это конечно возможно.
На этом пока все. Надо настроиться еще написать про пособия.
Людмила
Насыщенные у вас занятия! С двумя даже не знаю как справилась бы. Мы под помпончики тоже такой стакан приспособили)))
27.10.2015
Ответить
LelyaKuzya (детские книги)
Лена, спасибо, большое, очень приятно вас читать. Согласна, постов совсем немного сейчас, где можно что-то почерпнуть для занятий с ребенком.
У меня вот несколько вопросов возникло:
1) у нас не идет цепочка памяти, хотя дочь многие слова знает и говорит, возраст 1,9г., как вы заинтересовали первый раз? как объяснили, чтобы ребенок понял, как играть
2) фото, там где пальчиковыми красками рисуют, я правильно понимаю, что лежит образец, как должен выглядеть конечный результат?
Спасибо за наводки по недорогим играм, а то чернила быстро заканчиваются печатать что-то подобное))) Пишите, мы Вас читаем)))
26.10.2015
Ответить
Елена
Цепочку памяти я давно предлагала, но не нравилась детям вообще, посмотрят и убегали. А потом в один момент взяли и заинтересовались. Сказки очень любят. Вот я и говорю "А давайте я вам новую сказку расскажу" и начинаю раскладывать карточки и озвучивать историю. Потом карточки перемешиваю, но что бы их все было видно. И прошу вместе рассказать сказку, надо маме помочь. И начинаю предложение, останавливаясь на том месте где надо назвать объект или предмет на карточке. Дети еще не говорят. Прошу показать пальчиком. "Жила-была . . кто же у нас жила . .. правильно лягушка. Лягушка с кем дружила . . . .правильно с фонарем" и.д. Я сама карточки выкладываю в цепочку, дети только пальчиком показывают очередность.
Недавно в ленте видела кажется Ольга писала что у них цепочка только после 2х лет пошла. Так что все индивидуально.
Про рисование, там 2 листа образец и лист для непосредственного рисования. Сначала пальчиками рисуют, стараются повторить, за границы не выходят. Если баловаться начинают и все размазывать, это обычно если уже надоело и хочется чего-то новенького, я выдаю кисточку. Пусть раскрашивают как обычную раскраску.
27.10.2015
Ответить
LelyaKuzya (детские книги)
Спасибо, большое, за подробный ответ. Мы совсем сказки не любим, читать книжки - да, но рассказы, некоторые произведения в стихах. К каждому ребенку, конечно, нужно искать свой подход))
27.10.2015
Ответить
Алевтина Войнич
Какие вы молодцы! Я с одной еле удерживают внимание, а с двумя для меня большой знак вопроса - КАК?
26.10.2015
Ответить
Елена
Спасибо. Видимо весь секрет именно в том что детей двое. Они с младенчества уже знают что такое по очереди, и надо делиться. Именно поэтому есть выдержка и умение ждать своей очереди. Ну и конечно игра должна по настоящему нравиться. Если дети не особо заинтересованы, убегут 100%
27.10.2015
Ответить
Вероника Глазкова
Как много всего) За идею с фигурами - спасибо, мы их знаем, но вот еще один повод побегать и попрыгать, пока на улице дождь))
26.10.2015
Ответить