ТН с " Умницей". Грибы. День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф:
1. Знакомимся с грибами на карточках "Мир на ладошке.Грибное лукошко
Сортируем грибы на съедобные и несъедобные.
2.Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Пусть дети попробуют сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики?
3. Проводим пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё - всё съел,
От того и потолстел!
4.Подвижная игра во время прогулки «У медведя во бору».
Выбирается лов - «медведь», который садится на корточки с одной стороны . Дети становятся в шеренгу на противоположном конце площадки и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», лов-«медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.
5. Изготавливаем дидактический материал "грибы".
Из соленого теста лепим грибы.
Малыш катает колбаски -ножки грибов.
Затем раскатываем большую лепешку и ставим отпечатки круглым стаканчиком, блюдцем и т.д.- это шляпки грибов. Соединяем шляпки и ножки и ставим в духовку или микроволновку. После полного высыхания раскрашиваем грибочки.
6. Играем с самодельными грибами в математические игры.
Попросите малыша дать 4,6,8 грибочков.
Затем спрячьте 2 и спросите сколько осталось.
Положите на тарелку 3 гриба, а на другую тарелку 4 гриба. Посчитайте сколько всего грибочков в тарелках.
7. Игра на развитие интуиции "В какой руке гриб"