ТН с "Умницей"." Деревья". День 1
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Проводим утреннюю зарядку:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
2. Отправляемся на прогулку. Изучаем деревья ваших окрестностей:
-Обращаем внимание на форму листьев,
- Развиваем сенсорное восприятие, трогаем ствол, нюхаем листочки,
- Замеряем( по возможности) высоту,
- Изучаем плоды деревьев, разглядываем семена, запасаемся семенами.Срываем листочки для домашней коллекции.
3. Подборка мультфильмов:
"Сказка старого дуба",
"Лоракс",
"Долина папоротников: Последний тропический лес",
"Дядюшка Ау",
"Чудо-дерево",
"Дерево",
"В лесу родилась елочка".
4.Предлагаем детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет листочков будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную геометрическую фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращая внимание на символы фигур-листьев (форму, размер).
Второй вариант игры: дети закрывают глаза (развитие тактильной памяти). Дерево изготавливается выпуклое, ветки и геометрические и фигуры - из материала разной структуры (из бархатной бумаги, из мягкой ткани, из фольги и т.д.).
5. Упражнения для развитии речи:
«Повтори потешки».
Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.
У дерева есть детки: листики да ветки.
Как у нашей Светочки на дереве веточки.
Как у нашей дочки на дереве листочки.
6.Раскрашиваем листочки, называем к какому дереву они относятся.
7. Знакомимся со строением дерева.
Рассматриваем изображение строения,ищем такие же слова в наборе "Чтение с пеленок"
Приложения: