ТЗ "Одуванчиковое настроение"
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Вот и нас захлестнуло одуванчиковое настроение. А как устоять перед самым солнечным и жизнерадостным растением? Занятие проводили почти без подготовки, на скорую руку, то есть так, как я НЕ люблю. Все-таки мне больше по душе заниматься, если есть хотя бы минимальные материалы. Итак, вот, что получилось...
Перед занятием прочитали стихотворение Ирины Токмаковой "Парашютисты":
Из шариков пушистых над пестрым летним лугом
Летят парашютисты вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся - уснут как на диванчике,
А по весне проснутся, и будут - одуванчики.
Сделали пальчиковую гимнастику (загибаем пальчики - считаем цветочки):
Один - цветок для мамочки, два - цветок для папочки,
Три - цветок для бабушки, а четыре - дедушке.
Пять - для Маши, шесть - для Саши
Семь - Наташе, восемь - Даше.
Девять, десять - эти ваши.
Еще мы, конечно, рассматривали одуванчики на улице, сдували парашютики, удивлялись белому соку, который проявляется на стебельке и оставляет отпечатки на руке.
Домой мы принесли букетик одуванчиков. Вдохнули аромат, настроив на дальнейшую работу правое полушарие, подключили развитие речи: подобрали слова для описания запаха: сладкий, медовый, цветочный. Букетик перекочевал на подоконник для дальнейших наблюдений.
Любое занятие у нас по-прежнему начинается с блока Шичиды: flash-карточки, memory grid, linking memory. К теме одуванчиков шичидовский материал не имел никакого отношения.
Позанимались цветовосприятием с моими карточками ВОТ ЭТИМИ. Разложили цветовые градации желтого и зеленого. Аня раскладывала сама.
Подобрали шаблоны того, что в природе бывает желтого цвета. Раньше Ане не нравилось самой подбирать цвета шаблонам, ей хватало наблюдений за тем, как это делаю я. А в этот раз отлично пошло.
Сортировали принесенные с улицы цветочки и листочки по оттенкам. Много набрать не удалось, к сожалению. Но и этого хватило, вроде.
Математика на этот выглядела так: высаживали в грядки из кинетического песка одуванчики от большого к маленькому. Потом, конечно же, повозились в песке.
Собирали теневое лото весенних цветов. За одно названия повторили.
Разложили последовательность: цикл жизни одуванчика. Аня ее раскладывает сама, попутно комментирует.
Творчество выглядело так: собрали оставшиеся в живых после сортировки по цветам листочки: клена, одуванчика, яснотки. Я приклеила их скотчем, лист вокруг раскрасили, отлепили листочки, получились отпечатки.
Собрали одуванчик из разрезных картинок - самодельный пазл. Это уже давно легко. Пазл достала из закромов, просто подходил к теме.
Конструирование: сделали с трудом узнаваемый одуванчик с бабочкой из набора геометрической мозаики.
Моторика: сложили одуванчик из напольной мозаики. Тут все просто и понятно. И Аня мозаикой увлеклась надолго.
Снова естествознание: еще раз прокрутили, в прямом смысле слова, мультик о жизни одуванчика вот по такому телевизору. Мы в школе любили делать такие мультики: на полоске бумаги рисуем кадры, на листе бумаги делаем две прорези, вставляем "пленку" и крутим на этом экранчике. Это развлекалочка делается за пять минут, а радости от нее было - море. Также можно нарисовать цикл жизни бабочки, лягушки, и чего-нибудь еще простенького.
Еще творчество: нарисовали одуванчики и парашютики ватными палочками и гуашью. Задание из тетради для занятий
Еще была запланирована аппликация из ваты и ватных дисков. Но это оставили на следующий раз. И, да, эти задания мы делали в течение двух дней. Печатных материалов мне сильно не хватало. Все-таки привыкли мы к ним. Без материалов занятие кажется каким-то незавершенным... Дальше проведем что-нибудь с домашними заготовками.
Девочки, ссылка на скачивание цветных шаблончиков ЗДЕСЬ.