Про раннее развитие

Я, как мама детей из 90-х со статьей категорически не согласна! Я была фанатом раннего развития. Нас таких было трое в ближайшем окружении, на этой почве и сдружились. Детям уже почти по 20. Результат высокий у всех троих. Учились в разных школах, но в школы поступили не районные, а с усиленной программой. Скучно не было ни разу. Друзей куча, причем школьная дружба переросла в дружбу взрослую. До сих пор тесно общаются с одноклассниками. Надо заметить, что отличие было от детей, с которыми не занимаются, как в детстве, так и сейчас, когда уже выросли. Совершенно другие интересы, другой образ мыслей. Что то там не задалось у автора статьи, всегда легче свалить вину на что-то /кого-то, чем признать свою ошибку. Видимо что-то было не так изначально. Скорее всего это было не совсем развитие, а натаскивание, зазубривание, отсюда и проблемы с учебой в дальнейшем. Не научили ребенка размышлять, думать. Это очень тонкая грань. С младшими занималась меньше, не было уже столько свободного времени, и конечно результат не такой высокий. Так что не читайте подобные опусы. Раннее развитие не вредит нисколько, если родители подходят к нему разумно.
04.08.2015
Отвечу как мама 20 летней дочери и 17 летнего. и 10 месячного сыновей. Я занималась много с ней 20 лет назад и недавно спросила у дочери, не было ей скучно в школе, в связи с этим. Но школа не простая — лучшая гимназия в Питере. Она ответила, что скучно не было и многое помогло, и привела пример. когда все дети в первом классе искали по 30 минут слово в словаре, она находила его мгновенно. тк знала английский алфавит очень хорошо. Она в раннем детстве стала усидчивая, и научилась учится. Через год будет медиком :) на старшего сына времени уже столько не было и учится он не любит, но есть масса других хороших качеств. Поэтому, если это доставляет удовольствие маме и ребенку, то все не зря, пригодится.
27.05.2015
спасибо) кстати у вас есть одна мысль ,которую я пытаюсь у себя в голове сформулировать-главное во всем этом раннем развитии не загрузить ребенка и не вырастить гения,а научить учится,сделать так чтобы у детеныша проснулся интерес к новым знаниям, тяга к исследованию) ну вот как то так наверно
28.05.2015
Почему все думают, что  ранее развитие=гений. Если б так все было просто :). Не переживайте :)
28.05.2015
В статье мама сама виновата в том, что получилось. Все хорошо в меру и действовать надо в паре с головой, а не гнаться за ранними знаниями ради хвастовства. Приведу пример, на улице солнце и тепло, прекрасная погода для прогулок, но мама сидит дома с годовалым ребенком и слушает английский, ребенку при этом хочется на улицу, и выходит гулять в 12, в самое пекло. Вот для меня это странно.
27.05.2015
согласна с вами) все должно быть в меру и в удовольствие для мамы и ребенка
27.05.2015
Я за золотую середину.В любом вопросе главное не перегнуть палку.Доман у нас не пошел,зато пошли видеоуроки,которые нам порекомендовала логопед. Простые, от специалистов, и очень я сильно заметила что сын в отличии от дочки ( с которой я тогда не занималась ) гораздо быстрее развивается-быстрее и физически и умственно, говорит очень много. Собирать пирамидку начал рано, мы также играли с блоками Дьенеша.Вот кстати по этим пособиям (там же и видеоуроки)http://dar-baby.ru/igry_s_detmi/igry_s_blokami/
27.05.2015
спасибо
27.05.2015
Тут, на ББ, эту статью каждый месяц кто-то постит... И каждый раз одни и те же комментарии... Мне даже интересно — с какой целью копируется именно это мнение? Если хотите контраргументировать подругу — ну покажите ей в интернете 100 статей о пользе раннего развития. 100:1 — неплохой аргумент, я считаю)))Мое мнение — тут нет правых, каждый САМ делает свой выбор. И споры и вреде или пользе раннего развития — это как споры о вреде и необходимости делать прививки, или о методе введения прикорма...  Хотите заниматься ранним развитием — занимайтесь, не хотите — не занимайтесь! Или мнение подруги (множества подруг, родственников) для Вас важнее ВАШЕГО ребенка?? За ребенка отвечают только (и исключительно) родители (в некоторых случаях — опекуны), а не бабушки, дяди, друзья.Так что, мамочка, слушайте свое сердце, свою интуицию и наблюдайте за своим ребенком. То, что хорошо для какого-то другого ребенка, совсем не обязательно будет хорошо и Вашему. Если Вам интересна идея раннего развития — изучайте методики в первоисточниках, а не в статьях, где все намешано, а сути методик не видно даже. Обдумывайте и анализируйте информацию сами. И тот вариант, который Вы осознанно выберете — он и будет самым лучшим и правильным для Вашего ребенка.Это мнение о статье в целом)Мое личное отношение к раннему развитию описано в посте здесь
27.05.2015
наверно эту статью постят потому что есть о чем поразмышлять) и как вы и советуете я обдумываю информацию сама,но совсем без мнения окружающих прожить невозможно,на этом построено наше общество как таковое. и спасибо больше за ссылку на ваш пост, поразмышляю еще)
27.05.2015
Просто совсем не постят статьи о пользе раннего развития, а их ведь значительно больше и поразмышлять там тоже есть о чем))
27.05.2015
Бредовая статья!Как и мама которая вот так вот занималась со своими детьми чтобы ими похвастаться!Нормальные матери развивают память,логику,творчество,слух и т.д.А не учат считать,писать,читать!!!Цель раннего развития развивать способности которые заложены в наших детях и поддерживать природное любопытство.Вовремя и играючи дать все самое интересное...И я не понимаю как развитая память,логика и т.д. могут помешать в будущем!Она сама виновата в том что не развила другие качества в своём ребенке...Проще всего обвинить в чем то методики,чем признать что совсем не думала о ребёнке в угоду своим амбициями!!!
26.05.2015
не ну доля здравого смысла то есть,как раз таки в том что не надо как она гнаться за амбициями и стараться вырастить гения)
27.05.2015
Знаете я сужу по себе и своим сверстникам. Когда-то мы все ходили в одну группу в детском саду. И часть детей умела читать. Знала огромную уйму информации - о странах, правителях и т.п. Читала книги - очень много книг. Я не умела и не знала. Мама со мной занималась, давала свою любовь, но читать я начала за месяц до школы. А вот считать - задолго до. С удовольствием и в уме :) Понятно что в детском саду центром внимания были эти дети - развитые, начитанные. Прошло 20 лет. Мы все поступили в престижный ВУЗ - и я и они. Но только я закончила его сразу и вовремя. Продолжила учебу дальше. Нашла интересную работу, построила карьеру. Они тоже в итоге закончили. Кто-то работает, а кто-то нет. Вывод я сделала один - раннее развитие ни к чему, если речь идет о том, чтобы уметь читать и считать с пеленок, знать историю, другие страны или имена презедентов. А вот творческое развитие - это да. Взять и придумать что-то, самой смастерить и т.п. Мелкая моторика и ее развитие в итоге рулят :)) Имеенно развитие мелкой моторики в итоге развивает и мозг. Поэтому я - за методику монтессори. За игры с ребенком. За кубики и песок, рисование и музыку. Но только чтобы это было в удовольствие. :) А в статье по моему все свалено в олну кучу :( И Доман, и Монтессори и Зайцев :((
26.05.2015
так многие и сваливают в кучу и гонятся за всем сразу.а мне кажется нет ничего плохого в том .чтобы взять немножко от домана немножко от монтессори и прочих, и самое главное, как вы правильно подметили, чтобы это было в удовольствие)
27.05.2015
Считаю что правильная статья, всегда интуитивно считала что что-то не то в этом раннем развитии, что-то неправильное и однобокое, но сформулировать не могла. А здесь сформулировано исчерпывающе. Неестественно, когда ребенок изучает предметы по карточками и читает в 2 года. Вундеркинды — редкость и не всегда благо для семьи, а иногда их одаренность как проклятие для них самих. Естественно развивать детей надо, но не так, как это подразумевает термин "раннее развитие" сегодня.
26.05.2015
Угу, только в статье все свалено в кучу - Вальдорф и Доман например :( А Вальдорф как раз естественное развитие...
26.05.2015
однобоко ,наверно,если заниматься строго по одной методике.а можно взять хороших идей из разных. 
27.05.2015
Можно заниматься по методикам, а можно не заниматься, эффект не доказан. Главное за методиками не забывать много разговаривать с ребенком, понятно и исчерпывающе отвечать на его вопросы, относиться к нему как к личности, учить элементарным навыкам самообслуживания, обеспечивать в меру новыми впечатлениями, прислушиваться к его индивидуальным наклонностям и потребностям. Только чуткий, вдумчивый родитель со свободным посвящаемым ребенку временем способен на это. А занятые мамы водят детей на развивашки или посвящают час в день занятиям по методикам, но одно другое не заменит.
28.05.2015
мне кажется все что вы описали может дать и занятая мама,потому как у нас в стране незанятых мам раз-два и обчелся) а хороших мам,которые дают ребенку свое внимание и любовь ведь гораздо больше)
28.05.2015
"Умница" разочаровала никто никому ничего не должен?