Несколько домашних игр в дождливые выходные
Развитие детей третьего года жизниА дождь себе льет да льет... Нет, это я не про театральную постановку. А про наши майские. Вторые сутки в Туле дождь то пойдет, то перестанет, то с новой силой польет. Но мы не скучаем, мы играем. Придумываем новенькое...
Первая нескучная игра - вариация на тему "Обобщения". До этого мы всегда классифицировали предметы в группы по карточкам. И я совсем упустила из вида то, что надо поиграть и с настоящими предметами. Взяла мешочек, положила в него: мелкие предметы одежды (майку, трусики, носочки), столовые приборы и стакан, игрушки, геометрические фигуры. Получилось 4 группы. Аня доставала вещички из мешка, заодно и сенсорикой позанимались, и раскладывала по кучкам. При этом классифицировала: "майка - это одежда", "куб - геометрическая фигура" и т.д.
Группирует предметы она очень хорошо, по карточкам, вообще, никаких вопросов не возникает, а с настоящими предметами слегка медлила. Переносить игры в реальность по мере возможности крайне полезно и необходимо. Еще будем так играть! Хорошее упражнение.
Кстати, вариант с карточками можно скачать у меня ЗДЕСЬ.
Вариация вторая - сюжетно-ролевая-моторная "Город-лабиринт". Построили лабиринт со сторожевыми башнями из игольчатого конструктора от Battat. Вот такой у нас, но в картонной коробке.
В лабиринте мы поселили крохотных Китти из "Киндеров". И катали по нему машинки от игрушечных горок. Такие лабиринты очень полезны для маленьких ручек, тренируют моторику. Ну и когда строили городок во всю фантазировали.
А еще перед майскими праздниками мы успели из транспортной компании забрать посылку от чудесных "Сказок дерева".
Это был мой второй большой заказ, игрушки все пришли чудесные. А себе мы на этот раз приобрели великолепную шнуровку (мечту не Ани, а мамы) "Репка" и объемный сказочный пазл "Волк и семеро козлят".
Надо сказать, что шнуровать Аня не любит и никогда не любила. Сортировать, перебирать, раскладывать - да, а вот шнуровать - нет, нет, и еще раз нет. Эту шнуровку я приобрела в надежде заинтересовать ее. Ну что ж... почти получилось! "Почти", потому что она всегда сначала присматривается, а уж потом или принимает новое, или отвергает.
"Репка" нам понравилась: фигурки крупные, приятные, объемные. На шнурке с обоих сторон деревянные иголочки.
Ну и, конечно, мы не просто шнуруем, а занимаемся развитием речи, проговариваем, сказку, раскладываем последовательность.
А вот пазл - это, вообще, игрушка многофункциональная. Во-первых, сам по себе он - занятная рамка-вкладыш, козлята похожи друг на друга и найти каждой фигурке своей отверстие сразу непросто.
Сейчас у нас период любви к театру - с "Волком и козлятами" мы два вечера подряд разыгрываем сказку. Пазл я дополнила деревьями из наборов от "Томика" и грибами из игры-сортера. Чем не лес получился? За козу Аня говорит тоненьким голосом, а за волка басит низким. Вот и развитие речи.
А еще козлят мы используем для обучения счету. Очень удобно. Вот так: игрушка одна, а вариаций целое множество. Заходите в мою группу, там еще много-много интересного.
А что вы делаете дождливыми деньками?