ТН с "Умницей". "Птицы". День 2.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты.
1.Покажите малышу театр теней птиц.
-Перед началом представления объясните малышу, как появляется тень. В этом вам поможет задание из набора "100 экспериментов"
"Что такое тень"
-Используя шаблоны из приложений (см. прикрепленные файлы), вы, без проблем, сможете изобразить многих птиц
2. Во время прогулки устройте эксперимент "Как кормятся птицы"
3.Разложите карточки "Чудо-птицы" и карточки домашних птиц из набора "Домашние животные",
карточки птиц из набора "Мир на ладошке. Россия"
и выполните задания с малышом.
-найдите самую крупную птицу;
- покажите птицу, не умеющую летать;
- назовите всех домашних птиц нашей страны и не только;
-найдите ночную птицу;
- как вы думаете какая птица хищник.
4.Поиграйте с малышом в подвижную игру "Птичка и птенец"
«Мама будет птица, а малыш - ваш птенчик», делаете круг из обруча (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходи в него малыш!», мама с птенчиком входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит мама-птица. Птенчик выпрыгивает из гнезда и летит по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу (можно включать и выключать музыку) «полетели, птенчик, домой» мама и птенец бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.
5.Проведите пальчиковую разминку "Птицы прилетают":
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.)
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся.
(Круговые движения кистями рук.)
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок ладони открыты.)