Еще одна лего-сказка
Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представленияСема любит сказки. Про вариации на тему русских народных сказок писала тут.
В последнее время мы пришли к тому, что больше игрушек нам и не требуется. В постоянном употреблении лишь лего, блоки Дьенеша и палочки Куизенера. Даже машинки на втором плане. Не поверите: для полноценной игры этого достаточно. Даже без меня (когда я жутко устала и сплю) ребенок играет в это добро. Буквально вчера он строил из лего магазин и продавал своим машинкам палочки Куизенера. Правда, у него это были не палочки, а что-то еще.
А вот так мы играем вместе. Сюжет ребенкин, задания и условия этой игры - мои.
Итак, как всегда главный герой нашей сказки - отважный лего-строитель Ку-ку. И не спрашивайте почему его так зовут) Ему два года и уже два года у него такое имя.
Ку-ку было одиноко и мы построили ему друга Гафа. Естественно, придумывал Сема, строили вместе.
И решили они..пойти в гости. Было решено пойти в гости к тете и братику Андрюшке. Очень по ним Сема соскучился, вот и отправляется со своими героями именно к ним.
Вот они, по-моему похоже:
Живут они в желтом домике, если что. Но как туда попасть? Срочно строим дорогу. Непременно красную.
- А что они делали дальше? - спрашиваю я.
- Ели суп - отвечает мне Семен.
Сказано - сделано. Строим стол. Ставим стульчики, чтобы всем хватило. Приговариваем: этот стульчик для Андрюшки, этот стульчик для Ку-ку и т.д. Всем хватило? Всем!
Раздаем тарелки. Какие? Выбирай все круглые.
- Поели суп. А на второе что?
- Сырники - кричит Сема. Это его любимое блюдо.
Чтобы все наелись, кладем по две штуки. Методом по одной. Всем поровну? Всем.
Использованы палочки Куизенера.
Поели. А дальше?
- Спать - логика у сына железная.
Раз спать, строим кроватки. На всех. А кроватки - непременно прямоугольники.
Поспали. А дальше?
- Гулять.
Ну гулять, так гулять. Вышли наши герои и пошли на речку. Река широкая, не перейти. Построим мостик? Да! Но первый мостик узенький, по нему только Ку-ку с Андрюшкой пройдут, а как же Гаф? Ему нужен широкий.
Можем и широкий построить:
Ура! Мост пройден. Что ж теперь? Конечно, в гости. К бабушке.
- А как поедем?
- На поезде.
Ну раз так, строим железную дорогу. Все сам, все сам.
А поезд? Ну можно и поезд.
Условие: локомотив - прямоугольник, вагоны - квадраты. Нужно столько вагонов, чтобы всем хватило.
Палочка - это машинист. А как же, и про него не забыли.
Едем-едем, и вдруг полянка. А на полянке цветов видимо-невидимо. Давай для бабушки наберем? Она синие любит.
Встретила нас бабушка. Рада. Оказалось, что мы на дачу к ней приехали. Сема очень ждет лета, поэтому так и вышло. Бабушка пригласила нас сажать цветы. Сажать мы не умеем, поэтому бабушка сажала, а Сема повторял. Задача - повторить. Мы начинаем симметрию осваивать.
А дальше "продолжи ряд" в лего исполнении. Но это не ряд, конечно. Это бабушка начала морковь сажать, да убежала за водой. А мы продолжили.
Дальше ребенок требовал продолжения банкета, но игру пришлось свернуть, т.к. приехал наш папа и мы быстренько собрались на прогулку.
Вот так. Результат я вижу: мы всегда играем сюжетно. Просто игр из серии "А давай сложим цветочек или построим домик или покатаем машинки" почти не осталось.