Наш спонтанный урок музыки (+ раздача материала)
Музыкальное развитиеЗанятия музыкой мне особенно нравятся кроме все прочего еще и потому, что они не требуют особой подготовки и можно начинать заниматься тогда, когда дети просят. Так произошло и вчера.
То, что занятие начинается, я понимаю по тому, что дети просят включить звуки музыкальных инструментов. Мы слушаем из презентаций Умачка на ютубе. Мне эти презентации очень нравятся, т.к. там представлено много музыкальных инструментов с хорошим звучанием - отрывками из музыкальных произведений.
Каждое занятие я уделяю особенное внимание какому-нибудь аспекту - вчера были струнные инструменты. После просмотра презентаций, мы посмотрели еще раз на струнные инструменты на карточках и убедились в том, что все они имеют струны. Звук идет за счет вибрации струн.
После этого играли в угадай инструмент. Постепенно у меня набралась небольшая коллекция отрывков музыкальных произведений в исполнении определенных инструментов. Инструментов не много пока, но меня радует, что Стеша и Мила на слух научились определять, какой инструмент играет. И даже когда мы просто слушаем музыку, они начинают называть те инструменты, которые они слышат. Сегодня естественно слушали отрывки в исполнении струнных. Отрывки можно скачать здесь.
Потом мы сделали свои струнные инструменты из стаканчика, коробки и канцелярских резинок. Я не ожидала ,что эти инструменты могут их надолго увлечь. Но мы провозились достаточно долго, играя на струнах, воображая себя арфистками)))
После небольшого перерыва перешли к сказкам-шумелкам. Мне очень нравятся сказки шумелки, т.к. он учат изображать разные звуки с помощью музыкальных инструментов и подручных материалов и учат импровизировать. Сегодня мы вместе ставили сказку про весну и весенние цветы.
Конечно, пока все делаю я. Но девчонки уже тут же за мной повторяют все действия. И, думаю, скоро они смогут поставить какую-нибуль сказочку сами)))
Сказки-шумелки можно скачать здесь.
Еще немного потанцевали под народную музыку с Масленичной недели, подыгрывая себе на музыкальных инструментах.
Затем мы приступили к нашим любимым звукам. Про наши игры со звуками я уже однажды писала и выкладывала их для скачивания. В этот раз просто слушали звуки вразброс и угадывали. За один подход мы можем прослушать 30-40 звуков, а иногда и больше. Поэтому сейчас я подумываю расширить нашу коллекцию, т.к. все звуки (пожалуй за исключением некоторых птиц) нам уже отлично знакомы.
Затем я планировала играть в знаменитую и многими любимую игру Бим Бом. Нам она уже тоже отлично знакома, и все звуки знаем. Поэтому в последнее время игра не идет, т.к. дети начинают тут же беситься и придумывать новые назначения фишкам и карточкам, по прямому назначению играть уже неинтересно. Кстати, если вы занимаетесь с малышом английским - в нее можно играть и по-английски. На каждой фишке я для себя подписала названия и иногда мы играем в нее на английском, особенно если этот день посвящен английскому.
Закончили вечер фильмом про музыкальные инструменты Brainy Baby. В фильме рассказывается про различные инструменты, направления в музыке и пр. К сожалению, на ютубе их теперь не найти((( Поэтому единственный вариант - скачивать на торренте.
Сегодня этого не было, но еще мы с удовольствием слушаем звучание отдельных ноток из Абсолютного слуха Железновых (скачать) и находим их на клавиатуре и нотном стане. Песенки из альбома на любителя - а вот нотки больше я нигде не нашла.
Кому то нужны картинки?
Я не ставила задач по изучению нотной грамоты, но, раз уж к этому есть интерес - пожалуйста. Мы знаем все нотки по порядку и кажется уже на нотном стане все показываем, но интонировать правильно пока не получается. Интересно, у нас нет голоса/слуха или мы еще слишком маленькие?