Вопрос о развивающих играх

Вы предлагаете дочери игры, до которых она еще не доросла. Если не идет — значит ей еще слишком трудно. Пирамидку в правильном порядке дети начинают собирать в 2 года; рамки-вкладыши — как-нибудь моя дочь начала в 1,6, сейчас собирает сортеры и тоже пока не догадывается повернуть фигурку (нам 1,8). Пересыпать крупу из чашки в стакан и из стакана в тарелку нам стало интересно только в 1,7, до этого только расшвыривали горох по полу. В вашем возрасте мы рисовали пальчиками и кисточками, мяли тесто, клеили простые аппликации (ради процесса, не ради результата!), я катала шарики из пластилина, а Мими давила их пальчиком. Не читайте возраст на коробках, производителю лишь бы продать! Думайте сами, что сейчас подойдет вашей малышке, это и есть индивидуальный подход. Вот, например, Школа 7 Гномов (на которую я очень зла) в наборе от 0 до 1 года предлагает деткам собирать картинку из двух половинок. Я занимаюсь со своим ребенком, но ее пока совершенно не интересует это занятие, и я предлагаю ей его раз в неделю, пока ноль % успеха (если помните, нам 1.8). А потом я прочитала в умной книжке, что пазлы из двух половинок это задание для детей от 1.6 лет и старше. Не вешайте на своего ребенка ярлыки только потому, что вы полагаетесь на возрастные рекомендации производителей игрушек. 
24.07.2015
Спасибо за ваш ответ. Вообще много времени прошло с тех пор когда я суда обращалась в этим вопросом. С тех пор дочка очень изменилась. Она уже и пирамидку может собрать и сортер. Правда с рамками-вкладышами у нее пока не очень. Но я и не заставляю. Да, школа семи гномов для меня тоже загадка. Там, например, предлагается изучать цвета до года. Дочка (1и 8) до сих пор в цветах совершенно не разбирается. Скажите, а  ваша дочка играет в мячик с вами? Так чтобы вы ей катали и она вам назад? Меня этот вопрос сейчас намного больше интересует чем развивающие игры. Везде читаю что такая игра (катание друг другу мячика) очень важна и любима такими малышами. Дочка же вооще не понимает смысла этой игры. Если же я толкаю к ней мячик чтобы она поймала, она, в лучшем случае, отдаст мне его в руки, но обычно берет и бросает его в произвольном направлении. Кинет раза два и интерес к мячу совсем пропадает. А так чтобы сидеть и катать друг другу у нас совершенно не получается. А как у Вас?
26.07.2015
У нас тоже. Мы дома и не играем в мячик, только на улице. Там она его только бросает куда-нибудь, иногда в направлении Васи, если попросишь бросить именно Васе. Пинать пока не научилась, только делает попытки и просит меня.
27.07.2015
Понятно. Видимо они еще не доросли до такой игры. )
27.07.2015
Подскажите, пожалуйста, что за умная книга, о которой Вы тут говорите? Я подыскиваю литературу , в которой была бы рассмотрена периодизация интеллектуального развития. А то мне тоже очень трудно понять, на какой возраст та или иная игра...
01.08.2015
Эва, можно я вам посоветую игры-кормилки. У супермамы Лизы на ББ есть повар Джульберто, которого можно кормить "вкусняшками". Но можно сделать и проще, купить коробку с хлопьями на которой крупный рисунок (Мишка, например), сделать дырочку и вперед — кормим Мишку (сначала обязательно вместе) макаронами, каштанами (если вы запасались ими осенью), счетным материалом, мы кормили доминошками -это были печеньки, и колечками  (колечки, которые надо соединять в цепочку) — это были мармеладки. Мы, кстати, кормили коробку для  влажных салфеток Памперс (маленькая пластиковая с крышечкой и отверстием наверху по серединке). Просто рай для развития моторики: во-первых, сенсорные ощущения от разнофактурных предметов, во-вторых, сам навык проталкивания разных по форме (как повернуть, чтобы проскочило).  Пирамидка важный игрушечный этап. У нас есть деревянная (колечки мельче, складывать труднее) и пластмассовая с большими колечками (эту проще сложить). Обыграйте колечки (если у вас большие) как-будто блины печете и складываете их "в стопку" — на стержень. Вообще, ребенок обучается новым навыкам в игре. Придумывайте разные бредовые идеи, ребенок с радостью подключится к вашей игре, а вот так чтобы — давай соберем пирамидку, на пирамидку, собери пирамидку — это скучно! И ещё наверняка есть что-то, что получается у нее хорошо, то что ей нравится, от этого и "пляшите". Послушайте и посмотрите Лену Данилову. может быть ее опыт вас вдохновит.
19.03.2015
Спасибо за идеи. Покорми мишку  — вообще суппер! )) Лизу я читаю иногда, ага. У нас, кстати, с тех пор пока я писала небольшой прогресс есть. Ребенок понял что такое круг и в крышку домика без проблем заталкивает круглую фигурку. С остальными фигурками пока напряг. Хотя рамки-вкладыши с геометрическими фигуркми сейчас хорошо собирает. И даже сложные со зверями стало уже получше. Проблема только в том что если у дочки что-то не получается, она злится и быстро бросает попытки. )Вообще спасибо за идеи по развитию моторики. Это важно, согласна.)) 
21.03.2015
 Вы в точности описали вторую мою дочу, все точно так же. Просто характер такой. Всему научится. Я показываю, сама собираю и игры в свободном доступе, иногда подходит и пытается что-то сделать, но если сразу не получается, не будет больше пробовать, все раскидает и убежит. Вот координация станет лучше, начнет получаться, интерес появится. У меня наглядный пример, двойняшки с абсолютно разными характерами и интересами. Значит просто вашему ребенку не интересно то что вы предлагаете, ищите другие виды деятельности.
16.02.2015
Координации и моторики еще не хватает, чтобы развернуть детали нужной стороной. Но это совсем не значит, что дочка не понимает. Она еще просто не может сделать это сама. Пробуйте более простые сортеры и вкладыши. Если у нее хоть раз получится — Вы сразу заметите интерес.
16.02.2015
Никогда не сомневайтесь в своем ребенке!!! Все очень индивидуально и вместе с тем типично. Неустойчивость внимания доченьки и ее неумение играть с игрушками -это возрастное. Предлагайте ей игры,когда она в хорошем настроении. Показывайте способы игры,но не навязывайте. Хочет делать по своему - пускай делает. Неужели вы правда думаете,что она не научится нанизывать кольца пирамидки в правильном порядке никогда? Самое большое,что ей сейчас нужно,-это телесный контакт с мамой. Попробуйте отложить те игрушки,к которым пропал интерес,на некоторое время. Ей сейчас интереснее совершать орудийные действия с предметами,стучать,раскручивать,рвать. Дайте ей рулон туалетной бумаги - дешево и моторику развивает отлично. А если у вас найдется "запасная" косметичка (с пустыми тюбиками,баночками,флакончиками),думаю,доченька оценит это больше,чем развивающую игрушку.
16.02.2015
Вы смогли бы без занятий? Почему и как мы занимаемся "ранним развитием"