Коротко о методике Макато Шичида

Спасибо за книгу! Не со всеми инструментами методики согласна (например, демонстрацией карточек), но нравится подход к развитию памяти и мышления основанный на ассоциациях. Кстати, я автор той ужасной статьи о вреде раннего развития, которую привели ниже,  smiley-embarassed.gif и она в большей степени о вреде раннего обучения счету и письму, что в этой методике как раз-таки предусмотрено.
26.02.2015
Я больше делаю упор на упражнения по развитию памяти, внимания, творческого мышления. Ни чтению, ни буквам, ни цифрам пока вообще не "обучаю". Пытаемся просто предметы считать, хотя бы до пяти... Но пока что даже с этим туговато)
26.02.2015
Я ограничиваю изучение счета. Отдала дать традициям — показала сколько лет и сколько будет в итоге как-то быстро сообразили как считать до двух. Чувствую, что легко счет "пойдет" дальше, но я сознательно пока не даю информации ).
26.02.2015
Образование-это тоже есть неотъемлемая часть нашей жизни, но без него еще никто не умер. Как сказал мой сын, что можно и с красным дипломом дворы подметать. Давайте вспомним Ломоносова, который-то и читать научился лет в 12. А его мама явно не слушала классику и не рожала в Майами, да и читать он что-то лет в 12 кажись научился. Что-то мне подсказывает, что карточками там не пахло. Тот же Черчилль, который вообще воспитывался вдали от семьи, не отличался примерным поведением и особой прилежностью. Но сколько оба человека сделали в своей жизни. А таких много.  Или взять хотя бы княгиню Дашкову, которая лишила себя всего в жизни, чтобы это все дать детям. Ну и что из них получилось?
09.02.2015
Да, во времена Ломоносова и школу не каждый ребенок-то мог посещать.
09.02.2015
Ольга , а Вы как занимаетесь по этой методике? и как планируете заниматься?
02.02.2015
Мы занимаемся по методике давно, примерный план можно посмотреть здесь. Ну и отчетов в дневнике много, если конкретно занятия интересуют.
03.02.2015
Вот интересно, а методика в "нашем" понимании работает? То есть реально получал кто-нибудь из отечественных мамочек (в том числе на бэби-блоге) выдающиеся результаты? Пока читаю в ленте в основном о процессе занятий.
02.02.2015
Не знаю даже как и на вопрос Ваш ответить. Я, да и большинство мам, думаю, не для выдающихся результатов занимаются со своими детьми. Лично я не знакома не только с выдающимися результатами по методике Шичиды, но и с выдающимися результатами от занятий и по другим методикам.Почему я занимаюсь по этой методике я уже писала вот здесьА результаты заметны уже сейчас. Ничего выдающегося, но ребенок 1,9 года запоминает расположение карточек лучше меня)
03.02.2015
Это конечно замечательно, вопрос в том окажется ли данное умение полезным в долгосрочной перспективе. То есть будет ли он обладать фотопамятью и другими полезными навыками. Или все так и ограничится запоминанием карточек.
03.02.2015
Спросите у меня лет через 20) Я Вам обязательно отвечу.
03.02.2015
лично моя дочка, в свои 3 года, уже не ограничена карточками: она запоминает все! Может наизусть рассказать более 200 стихотворений и сказок! Причем ей достаточно прочитать один раз сказку, даже не совсем для ее возраста. Причем она запоминает слова, и потом употребляет их в речи, то есть благодаря чтению у нее развивается словарный запас и речь.Например, она не говорит: где мои карандаши и бумага, она говорит канцтовары. Плюс у нее очень развито внимание. И многое еще, благодаря именно занятиям по Шичида.
30.07.2015
Моя знакомая занималась с дочерью по этой методике. Как бы не говорили, что она новая, на самом деле я о ней знаю давно.  В те времена инета не было, карточки знакомая заказывала у знакомых в типографии, что-то сидела рисовала, фотографировала. Свекровь организовала ей командировку за границу, знакомая оттуда натащила всякой всячины. В садик дитенка не отдали, ибо не было такого, который бы удовлетворил потребности дитя в обучении и развитии. Да, девочка действительно знает в совершенстве 2 языка, играет на 2 музыкальных инструментах, закончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом. Работает следователем в прокуратуре. НО... при всей ее безумной образованности, она никакая. Ее цель это учеба. Это у нее хорошо получается, она знает как это делается. И на сегодняшний день пишет кандидатскую. А на работе она полный ноль. Ибо она привыкла, что ей постоянно говорили, что нужно делать. Также и в социально-бытовом плане НОЛЬ. ну и самое ужасающее, что при всех "успехах" девочки", она постоянно ругается с мамой, которая в нее вложила всю себя и упрекает, что та лишила ее детства. Поэтому, когда мам родила через 20 лет двойняшек, их научили одеваться, есть ложкой и в 1г 8 м выгнали в обычный детский сад. И для сравнения. Мой муж закончил школу с медалью (правда, ток серебро), работал следователем в прокуратуре и с самого его начала рабочего пути по его делам писали методички, как нужно расследовать уголовные дела. А его мама не занималась с ним по методикам. Это были обычные сказки, игры, круглое лето велосипед, рыбалка. Зимой лыжи, снеговики и т.д. И он всегда вспоминает, как хорошо было его детство. Поэтому для себя я определилась с выбором.
08.02.2015
О этот вечный спор между сторонниками и противниками методик раннего развития!Скажите, а для Вас лично какие критерии успешности взрослого человека? Потому что характеристики, типа "какая", "никакая", "ноль" или "единица" — слишком обтекаемы и неинформативны.
08.02.2015
Ребенок должен быть здоров и счастлив. А когда он сидит круглосуточно учится, не общаясь с подругами, не имея возможности гулять, не в состоянии самостоятельно принять каких-то решений и т.д., то это уже ущербная личность. Разговаривала с бабушкой этой девочки, дык бабушка так радовалась, что деть сидит безвылазно за уроками и аж перекрестилась, что хорошо все складывается, ибо не принесет в подоле. А сейчас, когда девушке 26 лет, сокрушаются, что по дому ничего делать не умеет (ее ничего не заставляли делать, уроки ж... в гимназии, в музыкальной школе, английский-не успевала), юноши нет (она просто не знает, как с ними общаться). У меня есть подруга невролог рассказла столько страшилок из своей практики. И как дети перестают разговаривать, и как кричат по ночам от перегрузки мозга. А когда наступит эта перегрузка никто не знает. И оправдния мам, что от 10 минут  в день ничего не будет они ничтожны. Ибо за этим все равно начнется нагрузка, ну не топтаться же ребенку на одном месте. А потом у меня возникает вопрос. А ЗАЧЕМ? Ребенку учится в школе 11 лет, еще 5 в институте. Неужели не научится за это время. И как бы мне кто не говорил об успешности ребенка взрощенного на методиках, да не будет он успешным выращенный на маминых комплексах. А это именно комплес мамы. Летом на площадке разговорились с мамой, она тут же ко мне с вопросом, а занимается ли мы. Когда получила от меня отрицательный ответ, ооооооо что тут началось. С безумными глазами стала расписывать, что ребенок знает всех животных. Когда я ее оповестила, что мы все лето гуляем в зоопаркеи тоже знаем всех животных, маму маленько перекосило.  И таких куча. Чуть ли не все занимаются по методикам, а народ только тупее становится. http://mamazanuda.ru/vred-rannego-razvitiya/  Практически все тоже самое мне 16 лет назад говорила моя невролог, когда я заглядывалась на методики раннего развития. А теперь я готова ей сказать спасибо, что отговорила меня. Ибо не всем учеба идет на пользу. Неколько лет назад в Москве расследовали уголовное дело. Убили в своей квартире двух женщин. Позже с повинной пришел юноша. Когда стали выяснять это бабушка и мама это юноши, всю жизнь они заставляли его учиться и учиться. Экспертиза выяснила, что у юноши психическое расстройство. Вот где гарантия, что до такого расстройства его бабушка с мамой не довели.А ему между прочим, пророчили беспроблемное поступление в МГУ. Вот и вся его успешность в психушке и пройдет.  Еще один случай, это когда я училась. У нас одна зубрилка после очередного экзамена подожгла все учебники в комнате общежития. Тоже крыша поехала. 
09.02.2015
Все методики раннего развития построены на том, что заставлять заниматься ребенка нельзя (Вы ведь это имели в виду?) Примеры в жизни бывают разные и диаметрально противоположные. Психические расстройства бывают и у людей, с которыми не занимались, равно как и все остальные истории.А на вопрос мой Вы так и не ответили. Какие для Вас лично критерии успешности взрослого человека?
09.02.2015
как это не ответила. Очень даже ответила. Успешный ребенок-это счастливый ребенок!!! 
09.02.2015
Вопрос был о взрослом человеке.
09.02.2015
Вот-вот. ребенок должен быть счастливым и здоровым, ибо из такого и получится  успешная личность. Разве у взрослого человека счастье и здоровье не являются неотъемлемой частью жизни. Или давайте представим человека, страдающего неизлечимой болезнью и мучающегося от жутких болей. Но зато он имеет "корочку"  Гарварда и запоминает сто тыщ карточек. Браво, он успешен!Надо признать, что конечно же, в самом начале я тоже заглядывалась на эти карточки. Знакомая рассказывала, ну просто чудотворные вещи. Все выглядело так, как в секте про вечную жизнь. Безусловно, я не против образования и развития, как может показаться на первый взгляд. Просто на сегодняшний день я, к сожалению, не увидела ни одного ребенка, который был бы доволен таким обучением. Я исхожу из опыта своих знакомых, одноклассников сына, но есть еще и те, которых я не знаю, может у них там все замечательно. 
09.02.2015
Неизлечимые болезни, к сожалению, не зависят от того, занимаются ли мамы с детьми или нет. Если бы всё было так просто: не занимаешься по карточкам — гарантированно застрахован от болезней и болей... думаю, никто бы не занимался.
09.02.2015
К сожалению, прямых доказательств, что обучение по данной методике приводит к потрясающим результатам, я на бэби-блоге не уведела. Максиум — дети тренируют память, неплохо запоминают ряды карточек, их расположение. Этакое мемори по Шичиде получается. Может я чего-то не увидела.
09.02.2015
В любом случае, если Вы не верите в методику и сомневаетесь в ее целесообразности — лучше по ней не заниматься. А то получится, что Вы не только ребенка, но и себя заниматься будете заставлять. А это не правильно, да и не нужно никому.
09.02.2015
Да нет, это же не вопрос веры: это же не вера в Бога, которая не требует доказательств. Просто надо знать ради чего ты это делаешь и что можно получить в итоге. Я бы попробовала, наверное, но ребенка занятия совсем не впечатлили, неинтересно....Ну не любим мы карточки и все тут.. А через силу заниматься невозможно.
09.02.2015
Все дети разные. Возможно Вашему подойдет другая методика, а возможно даже ему больше подойдет план и наполнение занятий, которые разработаете лично Вы с учетом предпочтений ребенка.
09.02.2015
Скорее последнее, по принципу-что интересно, то и полезно.
09.02.2015
Опять же, переложения и адаптации авторских методик обычно теряют в эффективности. Не учитываются нюансы. Например, та же М. Монтессори неоднократно подчеркивала, что результаты обучения по ее методике достигаются именно в разновозрастных группах детей. Хотя, представляется, что развитие мелкой моторики по любому полезно. То же самое и с методикой Шичиды. Наверное, занятия по этой методике какие-то результаты все равно принесут, пусть и не потрясающие. Главное, лишь бы ребенку нравилось и без фанатизма. Все — таки отсутствие разнообразия в занятиях, занятия по схеме слегка смущают. Неудивительно, что на определенном этапе деткам становится просто скучно и родители вынуждены прикладывать усилия, чтобы сохранить интерес к занятиям. 
09.02.2015
Родителям в любом случае приходится прилагать усилия — искать, готовить материалы, стараться разнообразить их. Даже один и тот же конструктор каждый день в конце концов надоест, и ребенок откажется в него играть, хоть конструктор предполагает множество вариантов постройки.
09.02.2015
успехов вам в занятиях....уверена, что у вас все получится....
09.02.2015
все дело в том, что в России данную методику рассматривают очень однобоко: тут услышали, там увидели и поехали. А до сути, мало кто докапывается. Цель Шичида — построение близких детско-родительских отношение и воспитание неравнодушной личности, которая живет в гармонии с собой! Не думаю, что Вы вообще это где-то встретили, читая здесь про методику. А это слова автора, правда в моем переводе)
30.07.2015
Да,какой-то печальный опыт вокруг Вас!
11.02.2015
Ольга, скажите пожалуйста, а Вы встречали хоть одну реальную книгу или ссылку на биографию автора, сайт школы или статью об этой методике не в чьем то блоге или авторском проекте, а в солидном издании? методика мне очень симпатична но у меня пугает тот факт что я нигде не нашла с серьезной информации о ней
02.02.2015
официальных переводов или солидных книг по данной методике в России нет, поэтому все, что имеем, это или выдержки из инета, или активные мамы
02.02.2015
Да, к сожалению. Видимо права на издание его книг стоят очень дорого... Мои домыслы, конечно)))
02.02.2015
не думаю:) просто методика в России не раскручена. Если всемирная школа Монтессори вплотную работает с Россией, есть отделения и центры, много литературы, а методику Долмана  некоторые взяли в свои руки и адаптировали под Россию, поставив все на коммерческую основу, то с методикой Шичида как-то в России не идет пока. Видимо, нужен кто-то, кто возьмет все это в свои руки:))
02.02.2015
Полагаю, что дело не в том, что пока отсутствует человек, который может взять это в свои руки для раскрутки, а в том, что японцы очень "закрытая" нация и свои наработки они не выводят на чужой рынок. И даже если и найдётся кто-то когда-то, то японцев не так просто "раскачать". Пройдёт ещё не мало лет, прежде чем эта методика попадёт к нам в подлинном виде =))
02.02.2015
возможно, и так:) нам остается только самим додумывать и сочинять на тему методики..
02.02.2015
да, согласна полностью, и не по догадкам. Я общалась по этому поводу с представителями официальными шичида-школы. Они не планируют в ближайшее время работать с Россией, даже если здесь будет человек, готовый все делать...
30.07.2015
Официальная Шичида школа отказывается пока работать с Россией. Но немного делятся материалом)
30.07.2015
пугаются?:) я просто удивлена, что никто до сих пор не взял ее ( или по ее мотивам) на вооружение и не раскрутил до коммерческих масштабов ( как Домана, например) — методика то интересная по сути своей.
30.07.2015
есть уже центры, работающие по данной методике. Лично для меня — все должно быть официально. То есть, у меня в приоритете развитие детей, а не бабки. Если использовать часть методике — не факт, что она пройдет бесследно, безвредно. А полностью с ней ознакомиться не дают. И официальная шичида школа прямо предупреждает, что проводить занятия можно только имея сертификат специалиста. А так...думаю, шарлатаны скоро найдутся)) 
10.08.2015
в России таких официальных центров нет, к сожалению.. А брать кое-что из методик — это безвредно: ) тренировка памяти и логики — это есть везде, не обязательно обзывать это методикой. Я из своего детства помню, что было что-то очень похожее на методику Шичида.. может, даже она и была, так сказать, прорывалась сквозь "железный занавес"
10.08.2015
конечно, я согласна, брать отдельные элементы можно. Я речь вела о том, что не стоит называть это Шичида. По аналогии, у нас в городе и там и тут монтессори-центры, но по сути...там нет ничего от монтессори, просто — рекламный ход. Думаю, скоро появятся и шичида-школы.На счет вреда...если принять во внимание, что Шичида — это не просто  тренировка памяти и внимания, но и питание, физические упражнения, гипноз, воздействие на подсознание и тому подобное... все же останусь при своем мнении: лучше этим заниматься профессионально, изучив методику полностью, из достоверных источников. Иначе... это будет "по мотивам", впрочем...за не имением лучшего...) просто вижу отчетливо, что на просторах русскоязычного интернета многие путают Шичида и хугуру (могу наврать с написанием). Про последние знают еще меньше, чем про Шичиду, но часто за Шичида выдают именно хугуру.
10.08.2015
это звенья одной цепи- учитель и последователи, поэтому по сути они очень похожи.  А называют так, я думаю, чтобы понимали сразу, о чем речь идет. Не думаю,что кто-то здесь, вообще, любую методику в чистом виде изучает. Касательно школ Монтессори, то эта ассоциация есть в России, и у школы должна быть соотвествующая лицензия от этой ассоциации. Это легко проверить. А, вообще, Монтессори — это даже не методика, а философия и стиль жизни, требующий полного погружения. Если ходить пару раз в неделю в такую школу на 1 час, то толк будет нулевой, как правило. Это будет больше игрушки и упраженения на моторику.
10.08.2015
ну так я о том же речь и веду. И по Шичида в идеале — должна быть лицензия от ассоциации. 
10.08.2015
Я не находила ни одного центра (школы или др.) в России (имеется в виду официальный сайт такого центра), чтобы было сказано об официальном сертификате специалиста из Японии. Не поделитесь, где такие есть?
10.08.2015
в том о и дело, что таких нет. Япония не хочет работать с Россией, говорят "пока", но...не удивлюсь, если это просто слово вежливости)) 
10.08.2015
С реальными книгами очень туго, даже англоязычными. Русских переводов книг Макато Шичида, я так понимаю, до сих пор еще не было издано. Я постоянно мониторю этот вопрос.А вот сайтов школ находила несколько. Правда они англоязычные. Например, вотshichidamethod.comshichidahk.comshichida.co.jp
02.02.2015
Союзмультфильм! Подборка мультиков и лото) Легко ли заниматься с неусидчивым ребенком?