Наш план занятий в возрасте 1,8 - 2 лет

подскажите, как быстро ваша малышка освоила ножницы и с какого возраста начали ими пользоваться? какие у вас? нам почти два года, сегодня дала доче ножницы, и через 3 минуты демонстрации как их нужно держать и что можно сделать, дочь переключилась на рисование, у нее не получилось раскрывать и закрывать ножницы, конечно буду еще предлагать. а как это было у вас?))
04.08.2016
Юлия, я не помню уже точно, когда начала пользоваться, но в 2 года уже много резала. Мы ей сначала купили безопасные пластмассовые ножницы, они режут только бумагу и очень легкие. Ими она сразу начала охотно резать. Настоящие дали довольно поздно, в районе 3 лет, и то они совсем маленькие, потому что "нормальные" слишком тяжелые для нее. В вашем возрасте точно ей было неинтересно по пособиям резать (вроде Кумона), я ей сначала предлагала тонкие полоски бумаги, такие, чтобы одним "чиком" можно было разрезать. Мы нарезали травку зайчикам или иголки ежиком для аппликации. Т.е. это все не в форме задания преподносилось, а в игре. Но вообще ваша доча еще маленькая, ничего страшного, что нет интереса, успеет научиться.
05.08.2016
Просто я прочитала, что ножницы очень хороши для моторики, а следовательно для развития речи. Мы пока не много слов говорим, большинство называет первым слогом или первой гласной. Вот решила подключить ножницы для стимулирования говорения)))
05.08.2016
Удачи вам! Наверняка скоро уже будет прорыв и Дарина заговорит)
05.08.2016
Спасибо😊
05.08.2016
Оля, у вас очень подробный  и наглядный план, спасибо, возьму на заметку. Пункт " игры на интуицию" я вообще не поняла :( Не могли бы вы объяснить,а это как?
08.04.2015
Это из Шичиды. Я вообще не сторонник этой теории и занятия по ней не провожу. Но одно время Насте такие игры нравились, сейчас мы уже их не используем почти. Берется два одинаковых предмета (например, стаканчики) или две карточки, за ними или под ними прячется другой предмет, ребенок должен угадать, где. На первом фото в этом посте на магнитной доске висят два облачка и солнышко. Это как раз для такой игры: где спряталось солнышко? Я сейчас использую подобную игру для развития речи, чтобы потренировать понятия лево-право, цвета, больше-меньше. Беру стаканчики, предметы разных цветов или размеров.
08.04.2015
Ага, спасибо, оказывается мы в них играем уже :)
09.04.2015
Спасибо, тоже думаю надо план, возьму за основу Ваш. 
04.02.2015
Ольга, дд. Не могли бы вы поподробнее описать упражнение по логоритмике для ребенка после года. Я нашла некоторые описания (определенные разведения ручек на каждый гласный звук), но мне они остались непонятными..
31.01.2015
Инна, мы используем песни, стихотворения с движениями, их можно найти огромное множество и в пособиях по развитию речи, и просто в Интернете. А песни Железновых вы пробовали? К ним неоднозначное отношение, но я считаю, что именно для развития речи их хорошо использовать. Тем более и при обучении иностранным языкам маленьких детей такого типа песенки активно используются. Главное в логоритмических упражнениях то, что одновременно задействованы речевые и моторные центры. Еще можно использовать конспекты логоритмических занятий. Они рассчитаны на группу детей, но всегда можно что-то под себя перестроить. Могу вам прислать, если хотите, но они вообще-то в сети выложены, я сама их где-то скачала.
01.02.2015
Ольга, спасибо за ответ. Меня интересовали занятия для совсем малышей, как я уже писала, определенные движения рук на каждый звук. Со стишками-песенками все ясно, как и с Железновыми, спасибо))
02.02.2015
А, понятно. В год мы как раз начали ходить в кружок, где были такие песенки типа Железновой. Там мы "пели и танцевали" на немецком, а дома — на русском. Сначала Настя ничего не делала, только смотрела. Но где-то в год и три вдруг стала полностью выполнять все движения любимых немецких песен. Но не пела, она вообще только к 1,5 годам начала что-то говорить. А чисто логоритмикой в этом возрасте мы не занимались. Просто пропевали звуки, без движений. Извините, что ничем не помогла)
02.02.2015
Отличный план. Про ролевые игры хочу немножко прокомментировать. На мой взгляд, именно это САМОЕ ВАЖНОЕ с 2 лет. Именно в ролевых играх можно развивать и речь, и моторику, и сенсорику, и бытовые навыки, и всё остальное. Очень хорошо про ролевые игры написано у Венгера в "Домашней школе мышления". Действительно, инициировать игру должен ребёнок, а взрослый либо должен не вмешиваться, либо исполнять эпизодическую роль (чтобы показать ребенку другие сценарии). Мы тоже живём по плану. В вашем возрасте был такойСейчас уже всё по-другому, в связи с режимом "дочка в садике-мама на работе". Может, скоро напишу о нём.
30.01.2015
Женя, я с тобой совершенно согласна в отошении ролевых игр. Когда я говорю, что не буду включать их в свой план, я имею в виду следующее. До двух лет у ребенка еще не развита фантазия, нет умения переносить реальный опыт в свои игры. Ему нужно (ну как "нужно", можно) показать, как играть, как использовать игрушки и подручный материал в своих играх. А после двух взрослый должен постепенно отходить на второй план и передавать инициативу в играх ребенку. Кроме того, мы стараемся развивать в Насте самостоятельность, умение самой себя занять (пока плохо получается:)). Поэтому, если раньше я садилась, брала нашу икеевскую посудку, самодельные фрукты-овощи и предлагала Насте приготовить обед для кукол, то теперь я этого делать не буду. Сейчас я считаю моей главной задачей предоставить ей как можно больше реального опыта, который она может перенести в игру, поддержать ее, если ей нужен партнер в игре. Но, если я сама буду выступать с инициативой, я тем самым задам ей готовые шаблоны, ограничу ее фантазию. Поэтому в моем новом развития этого пункта не будет. Да он мне и не нужен еще и по той причине, что Настя сейчас сама каждый день играет в ролевые игры.Ваш план посмотрела, очень люблю читать, как у других семей день организован. Лично мне было бы трудно "привязывать" какие-то виды деятельности к конкретным дням недели. Но я понимаю, что и у вас все было достаточно свободно, это просто ориентировочное расписание. Да, личного времени для мамы в вашем (как и нашем) плане как-то не наблюдается) Это Уля уже ближе к двум так много самостоятельно играла, или и раньше начала? Интересно будет почитать, как сейчас организованы ваш день и занятия. 
30.01.2015
Сейчас всё абсолютно по-другому и без привязки к дням недели.До 2 лет Ульяна вообще не играла самостоятельно. Я не знала, что с этим делать. Все дела делала ночью. В 2 года как будто нажали какой-то переключатель. Сейчас бывает даже такое, что я ей предлагаю игру, а она мне: мам, я сама поиграю...)))
30.01.2015
замечательный план, Оля! Восхищаюсь вами! Буду ждать продолжения! Меня заинтересовал пункт "систематизация, сопотавление, последовательности" — как вы играете? И какие пособия вы используете в занятиях?
30.01.2015
Гузель, спасибо) Буду рада, если какие-то идеи пригодятся. Про пособия напишу позже отдельно. По поводу систематизации и проч. Сильно мы на этот пункт не налегали из-за возраста. Я вообще считаю логические задания в чистом виде преждевременными. Но учить объединять явления в группы, соотносить друг с другом, конечно, надо. Что делали. Самое простое сопоставление: предмет/фигурка-картинка, начали еще до 1,5 лет и очень Насте нравилось. Объединение предметов (картинок) в группы. Например, у нас есть лото, где картинки на каждом поле объединены одной темой. В лото по правилам Настя пока не играет. Я ей предлагала картинки к двум игровым полям и мы их раскладывали по группам. Но, честно скажу, большого интереса это не вызывает. Что ей очень нравилось, это подбор семей животных или пар мама-детеныш. Довольно быстро Настя научилась посуду, музыкальные инструменты выбирать из предложенных предметов. Посуду, кстати, благодаря "Федориному горю", мы эту сказку на кухне тысячу раз уже разыгрывали)) Последовательности тоже нравятся. Тут мы основной акцент делали на бытовых действиях. Одевали куклу, я предлагаю Насте выбрать предмет одежды, который надо надеть. Довольно быстро поняла, что что-то не то, если сначала куртку надеть, а потом бодик взять)) Играли в приход гостей, накрывали стол и т.д. В "Альбоме по развитию речи" есть несколько заданий, где показаны в последовательности действия деток, Настя очень их любит. Я ей похожие сама рисовала, она с удовольствием раскладывала (но не без ошибок, а сейчас уже хорошо у нее получается). Еще у нас есть готовая игра, там тоже простые последовательности (например: "подул ветер-листья опали"), очень ее любим, покажу в следующий раз.
30.01.2015
спасибо, Оля)
01.02.2015
Хороший план)))У нас примерно такой же)))И очень удобный!Всегда видно где есть пробелы и что нужно подтянуть)))Интересно было бы подробнее почитать про знакомство с окружающим миром!
30.01.2015
Да, именно, что сразу общая картина видна и знаешь, на что обратить внимание. До двух лет с окружающим миром мы знакомились в форме прогулок, походов в зоопарки, парки, много путешествовали и всегда Настино внимание на все новое обращали. У нас тут возле дома живут белки, зайцы, мы почти каждый день ходим на них смотреть. Еще на нашей дачке "охотимся" за улитками, насекомыми, за птицами наюлюдаем. Проводим разные бытовые опыты. В формате ТН мы до двух лет не занимались, но делали тематические занятия. А сейчас я хочу добавить все же больше такой познавательной деятельности, так как уже и к энциклопедиям есть интерес у дочи и вообще она часто просит именно рассказать ей о свойствах вещей. Как напишу новый план, где этот пункт подробно распишу, обязательно выложу.
30.01.2015
Как интересно)))Мы тоже всё рассматриваем на улице и обговариваем это)))Буду ждать Ваш пост по развитию от 2-х лет)))Нам это тоже актуально)))
30.01.2015
Что говорит:)1г 2м так для себя,чтобы не забыть=) Наши сенсорные коробочки!