ТЗ "Крошечка-картошечка" из цикла "Полезный перекус. Игры с овощами"
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Готовили сегодня с Алисой картошечку на обед и очень плодотворно провели время на кухне: и приготовили, и позанимались)))
Провели мы сегодня картофельный денек из нашего "Полезного перекуса".
Картошки нам привезли целый мешок, поэтому мы начали приготовление обеда с сенсорного мешка и динамической зарядки (я декламировала "стихи", а Алиса выполняла соответствующие действия):
***
Приоткрой мешок с немножко,
Посмотри-ка, там картошка!
Раз картошка, два и три!
Всю в кастрюльку собери!
Картошки набрали, потрогали сухую - грязная и шершавая, фууу, надо помыть.
Мыли с губкой долго и муторно и, наконец, перешли к следующему этапу: рассматривали, рассортировывали по цветам, нашли "глазки", искали влажную и сухую, искали, что лишнее (я постепенно чистила, придумывая задания с целой картошкой):
Затем мы повторили понятия "часть" и "целое", сконструировали человечка и быка-гиганта, Алиса покатала коровку на быке и накормила ее очистками)))
Конечно же не обошлось без пробы сырой картошки на вкус:
Дальше я нарезала картофель, а Алисонька активно кулинарила, помощница моя:
Пока наше блюдо запекалось, мы продолжили картофельные игры:
-Рассмотрели картофель в живописи, от репродукции картины Ван Гога "Едоки картофеля" (1885), Алиса просто не могла оторвать глаз. Рассказывала, кто чем занимается на картине, спрашивала, как кого зовут и т.д.
-Вспомнили мультик про Антошку и сложили лото:
-А потом рисовали мелками и штамповали Антошке цветы картофельными штампами:
А вот и наша картошечка поспела, пора звать папу и кормить обедом)))