ТЗ № 3 "Ложки и трещотка" (цикл "Русские народные инструменты")
Музыкальное развитие2 дня мы занимались с Алисой темой "Ложки и трещотка", очень уж ей она понравилась)
Вечером, когда уже все дела были передаланы, а засыпательную книжку читать еще было рано, Алиска обнаружила на своем диванчике гостей-скоморохов, да еще и с подарками!
Скоморохи принесли необычный музыкальный инструмент - деревянные ложки.
Первым делом Алиса стала исследовать деревянные ложки, оказалось, что они очень отличаются от обычных, которыми мы кушаем, температурой, весом, внешним видом и звуком, который получается, если ими постучать:
Потом мы посмотрели видео с ложкарями и самим захотелось поиграть!
Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки!
Как начнем на них играть,
Так и хочется плясать.
Упражнения с ложками:
1. Постучали ложками разными способами (щекой о щеку, черенком о черенок, методом скольжения) и послушали звуки.
2. Простучали ритмы имен всех родственников и друзей (А-ли-са, ма-ма и т.д.)
3. Сделали динамическую зарядку (изучали громко-тихо, быстро-медленно):
В руки ложечки мы взяли,
Громко-громко застучали (стучим громко и часто).
А потом мы вдруг присели,
Застучали еле-еле (стучим тихо и часто).
Завертелись, закружились
И в веселый пляс пустились (стучим скольжением щеки о щеку).
А потом мы все устали
И спокойно отдыхали (редкие удары черенками).
4.Стучали ритм под песенку-потешку "Мишка-косолапый" (включала аудио), это упражнение просто хитом оказалось.
Вдоволь наигравшись с ложками мы перешли к трещотке.
Сначала посмотрели видео с трещоткой, но т.к. у нас такого инструмента не было, мы сделали его сами из кусочков плотного картона, бусин и шнурка.
Потом мы еще долго-долго стучали и трещали (Алиса человек-оркестр):
А на следующее утро мы расписали деревянную ложку (из набора деревянных лопаток для кухни )) )
Вот такое музыкальное занятие у нас получилось))