Шичида. Проблемы.
Методика Макато ШичидаДорогие мамочки, помогите советом, может кто сталкивался?
Занимаемся с дочкой по Шичиде около 8-ми месяцев, полноценное занятие раз в неделю. Сейчас ей 2,6 и начались проблемы с цепочкой памяти, в общем ни в какую не хочет что бы я рассказывала второй раз историю, начала сама брать карточки и раскладывать их, но по-своему, сочиняет свои истории, не похожие на первую, причем специально. Честно говоря сначала я думала она устала и убрала занятия, оставила другие наши каждодневные дела (рисование, чтение и тд), но после передышки вообще не хочет заниматься. Вот я и думаю, не уж-то конец пришел нашим историям?!
Елизавета
подождите так Вам радоваться надо. в 2,6 года Вы привели своего ребенка к тому, что он уже сам может придумать историю с картинками — связную историю с какой то своей логикой, многие ли могут таким похвастаться? Вы что забыли, что упражнение цепочка памяти вообще то задумано так, что ребенок должен сам придумывать?я уже даже не помню где я это читала...но точно помню что ребенок должен придумать сам. да и для взрослого — такая техника тренировки памяти задумана именно что ты сидишь и сам придумываешь историю. просто пока ребенок не может-мы придумываем вместо него, а если ваш уже может — так это супер. вот вам и результат. если она потом может это еще и повторить — то вообще отлично, а если не хочет — то просто тренировка воображения. попробуйте может поменяться с ней ролями, вроде как она вам дает задание — рассказывает вам историю, а вы должны запомнить и разложить карточки, она придумает, потом карточки спутаете, попытаетесь вспомнить, конечно типа все перепутаете, специально наделаете кучу ошибок, а дочка будет вас поправлять.
10.11.2014
Ответить
Лиза
Хотела написать, но смотрю, за меня уже написали) Согласна) Переживать не стоит, и настроения у ребенка меняются регулярно. У нас очень долго были занятия каждый день, мы этих "кризисов" уже столько прошли, то одно она хочет не так делать, то другое не этак. Со временем все налаживается само собой. И то, что вы (автор поста) описали, наоборот говорит только о хорошем. Ребенок развивается, у него появляется мышление, он хочет, а главное способен придумать свой метод и делать по-своему, и это прекрасно.
15.11.2014
Ответить
Евгения
Лиза, спасибо за ваш ответ. Я многое подчерпнула именно из ваших постов. Согласна насчет развития и сейчас дочка способна сама сочинять историю, запоминать целые сказки, стихи и песни, я не ожидала такого результата. Занятия снова повернули в нужное русло, история идет на ура)))
16.11.2014
Ответить
Евгения
Так и есть, иногда она рассказывает сама историю, потом передает мне карточки и я рассказываю, специально иногда ошибаюсь, а она меня поправляет:) Так что не понятно уже то ли она меня учит, то ли я ее))
16.11.2014
Ответить
Лариса
ну во-первых — не печальтесь :) думаю это могло произойти по разным причинам... думаю стоит на какое-то время цепочку памяти убрать совсем.. ну и полноценные занятия попробовать сделать хоть бы раза 2 в неделю....главное как по мне чтобы было в удовольствие. не хочет карапузика — не надо
31.10.2014
Ответить
Юля
Пусть сочиняет сама истории, проследите несколько дней как она это делает, потом можете немного направлять в свое русло. У Шичиды же нет четких рекомендаций что и как делать. У меня например сын сразу отказался смотреть карточки. Что я только ни делала, чтобы заинтересовать его. Сейчас играем во все игры а карточки не смотрим.
28.10.2014
Ответить
Юлия
Если она потом может выложить второй раз карточки с историями то проблемы вообще нетА если она просто сочиняет истории то это блок на воображение-фантазирование из шичидыЕсли ребенку нравится я бы все так и оставилаЕсли ребенку не нравится убрала бы это из занятийВ любом случае вы молодец)))
28.10.2014
Ответить