Методика рассказа по картинке
Развитие детей третьего года жизниВ занятии про капусту упомянула об интересной методике. Быть может, о ней уже рассказывали, но я не могла не поделиться. Первоначально увидела про нее В контакте, но дальнейший поиск вывел на первоисточник. Это методика рассказа по картинке от авторов Мурашковска, Валюмс (Картинка без запинки). Долго думала, к какой категории общества отнести, ведь тут и развитие речи, и эстетическое, и эмоциональное, и ТРИЗ. Решила по возрасту просто:))
Почитать можно тут, тут и тут.
На момент занятия читала только выжимку, но планирую внимательно перечитать всю методику, очень заинтересовало.
Итак, мы занимались по картине Кустодиева "Торговка овощами".
Первый этап (дели) - назвали различные объекты на картине. Хотя, быть может, надо было взять картину с несколькими деталями, более интересную для ребенка. Схематично нарисовали.
Второй этап (давай) - нашли связи.
Третий этап - характеристика объектов, вживание в образы. Мы попытались стать торговкой и картошкой, представить, каково им, что слышат, чувствуют.
Четвертый этап - максимальное оснащение прилагательными, синонимами, антонимами, поиск предметов со сходными характеристиками. Т.Е. активное расширение лексикона.
Пятый этап - выстраивание временной последовательности. Где была и куда пойдет торговка? Откуда появилась капуста и что с ней станет после того, как ее купят?
Шестой этап - разные точки зрения. Рассказ от лица различных персонажей и предметов картины.
Мне самой очень понравилось, Алиса пока не сильно поразила связными рассказами. Но мне кажется, что здесь очень большой потенциал! А вы слышали? Пробовали применять? Что в целом думаете?