"Отрезок" и "прямая". Отчет по ТЗ
Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представленияСледуя заветам М. Монтессори и М. Шичиды, мы стараемся заниматься математикой и геометрией каждый день. Иногда буквально на ходу, иногда более подробно. В занятиях используем, в том числе, показ карточек с красными точками по системе Шичиды. Однако придумать полноценное тематическое занятие, посвященное математике, для меня сложно, я - филолог. Поэтому для нас стало настоящей находкой знакомство с Михаилом. Мы провели тематическое занятие, подготовленное Михаилом, в котором подробно разбирались понятия "отрезок" и "прямая" по сказке Сутеева "Палочка-Выручалочка".
Для нас подобный формат занятий непривычен, поэтому некоторые задания Аня выполнять отказывалась, просто наблюдала, что делаю я. Думаю, надо провести это же самое занятие еще раз через пару недель.
Мы немного отошли от намеченного плана. С понятиями "прямая" и "отрезок" начали знакомится на примере нитки для вязания, которую разрезали ножницами на отрезки разной длины.
Далее тянули палочки: короткую, длинную среднюю. Использовали цветные счетные палочки Кюизенера. Палочки Аня доставала. Параллельно повторили понятия "длинный" - "короткий". Разложили из палочек ряд от самой длинной к самой короткой.
Затем изучали новые для нас понятия "вдоль" и "поперек". Из спичек выкладывали для Ежика и Зайца дорожку на картинке. Сначала я, потом Аня это делала самостоятельно. Задание понравилось! Правильно выкладывала спички по просьбе положить "вдоль" и "поперек".
Плюсом к заданию сложили из спичек-отрезков одну прямую.
Из этих же спичек и пластилина мы сделали фонарики, освещающие дорогу Ежу и Зайцу. Делали фонарик "длинный" и "короткий".
Перешли к заданию "Выложи дорогу". Использовали палочки Кюизенера, кроме того "привлекли" деревянную фигурку зайца от вкладышей "Томик". Кстати, комплект Кюизенера очень удобен не для выполнения подобных заданий. Мы очень порадовались, что приобрели его в свое время. С заданием справились. Примерно такие же упражнения нам уже были знакомы, делаем их по альбомам к палочкам Кюизенера.
Спасали тонущего Зайца. Сначала разломали спагетти. Потом прикладывали куски спагетти к рисунку.
Рисовали по линейке. Задание понравилось. Рисовать самостоятельно по линейке Аня пока не умеет. Потом все картинки просто расчеркала в свое удовольствие.
В конце - провели творческий блок. Поделку я не придумала. Поэтому ограничились лепкой из пластилина в альбомах от "Мозаика-Синтез". Лепили ежу иголки, а для зайца вешали на елку шишки.
Выводы: начали знакомство с понятиями "отрезок", "прямая", "вдоль", "поперек". "Вдоль" и "поперек", считаю, что освоили. По возможности будем использовать их в повседневной жизни.
Проведем такое же занятие через пару недель.