Занятие "Одежда-обувь" (по методу Шичиды)
Методика Макато ШичидаМы, как полагается организаторам, открываем серию рассказов о занятии «Одежда-обувь». И надеемся на 57-серийный сериал (в участники записалось 56 человечков))))))
Несколько месяцев назад мы уже устраивали игры на эту тему, но в этот раз наше занятие с акцентом на метод Шичиды. Мы старались не повторять старые игры (участникам, конечно, было выслано всё-всё-всё, что у меня было) – за исключением парочки заданий всё новое.
Итак, начинаем «одеваться»))))
1. Обнимашки, шар энергии, музыкальный фон…Стандартный набор для настройки на занятие)
2. Дыхательная гимнастика. Дуем на балеринок, заставляя их танцевать. На юбки балеринкам были сделаны снежинки, но они как-то соскальзывали с зачем-то заламинированных танцовщиц, и я их убрала.
Ульяше очень понравилось. На протяжении занятия раз 7 подбегали бегать, да и потом весь оставшийся день тоже
3. Воображение. Мы мысленно переносились в разные времена года и рассуждали, что наденем в разную погоду. Помогали нам такие картинки
4. Интуиция. Предполагалась игра «В каком шкафу платье», но я почему-то не распечатала – пропустили.
5. Сетка памяти. Сегодня «живописная». Выбрала картины, рассматривая которые, можно обсудить детали одежды, что мы и сделали. Потом разложила перед Ульяной картины (названия всех этих картин Ульяна знает), несколько секунд посмотрели, перевернули, выдала дочке аналогичный набор картин. Её задача – положить сверху «спрятанной» картины нужную из выданного набора. Сделано с 1 ошибкой.
6. Цепочка памяти. Сегодня не карточки, а фигурки. Абсурд-история: «Однажды лошадка приехала на машине к принцессе. У принцессы на обед было колесо. Принцесса прятала колесо в замочке, а искал колесо цыпленок»
7. Photo memory. Набор из 3 картинок.
2 правильно, 1 нет
8. Флеш-карты. Смотрели презентацию, сделанную Марией (огромное ей спасибо за титанический труд). Презентация № 2 начинается с карточек на тему «Одежда»
9. Подготовка к танграму. Классический вариант нам ещё сложноват, мы учимся собирать фигурки по заданному образцу.
Сегодня аппликация «Одень мальчика». Полностью самостоятельная работа. У моей малышки прекрасная координация! Всё на нужном месте, и приклеено достаточно ровно. Сама Ульяша осталась очень довольна, хлопала в ладоши, понесла вешать «на выставку» (у нас это холодильник))))
И еще поиграли в рамку-вкладыш «Модница»
10. Лото. Сегодня соотносили большие картинки с маленькими.
И сортировали мужскую и женскую одежду
11. Пазл. Сегодня это игра-змейка ( с сайта http://grow-clever.com/ ). Очень понравилась задумка игры, по принципу напоминающая домино. Мы играли так впервые. Делали вместе, поэтому фото процесса нет
12. Проводилка+цветовосприятие (тоже с этого сайта). Подбирали принцессам платье по цвету. Пальчиком показала с 1 ошибкой. Маркером 3 линии провели вместе, ну а дальше Ульянкино чириканье)))
13. Цветовосприятие. Пытались поиграть с брелком-палитрой (за материал спасибо Наталье). Выложила я одежду перед дочкой, выдала брелок (для начала решила играть не со всеми оттенками, только с основными цветами), показала, как играть. Но интереса, к моему удивлению, не было никакого. Идея просто супер, будем пробовать еще, теперь на улице – может, там пойдет
14. Логическая цепочка. Сегодня одеваемся по алгоритму. Оделась и побежала к двери – подумала, гулять пора))))
15. Моторика.
Силовые кнопки
Играем с книжкой-игрушкой «Одеваюсь сама».
В книжке есть молния, шнурок, кнопки, липучки, ремешок, бантик. А вот пуговиц нет. Значит будем учиться застёгивать пуговицы пока на таком тренажёре
16. Шумелки. Стандартные – давно уже они с нами
17. Тактильный мешочек+сортировка. В мешочке пуговицы и помпоы. Задача Ульяны – на ощупь по очереди доставать то пуговицу, то помпон. Себе в тарелочку пуговицу, пупсику – помпон. Справилась на «отлично»
18. Мнемостих. «Про мишку». Просто прочитали
Оделись-обулись, пора переходить к аксессуарам, ну и так как мы девочки, к косметике)))
19. Наклейки. Из «Фикс-прайса».
Ну и последний акцент перед выходом – духи)))
20. Ароматические баночки. Сегодня такая игра. В 1 баночку положила ватку, обрызганную моими духами, в другую – папиными. Понюхали, без проблем угадали, чей запах. Ну и «кофейную» баночку по всем правилам, разумеется, между делом понюхали
Ну вот и всё!!! Мы пообнимались – поцеловались, и одетыми-обутыми по полной программе пошли на улицу!
Теперь ждём рассказов о Ваших играх!