Веселые путешествия по странам мира!
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
На даче, на майские праздники, решила порадовать всех детей и мы отправились в путешествие по 5-и странам мира.
В качества трофеев за посещение всех стан были раскраски и цветные карандаши. Количество детей и их возраст заранее известно не было. Рассчитывала на пятилетних. =) Карточки с флагами и достопримечательностями стран Россия, Япония, Индия, США и Египет заготовила заранее. На месте стран, в которые мы путешествуем приклеила интересную информацию.
В прошлом году мы искали клад - тут подробнее.
А теперь расскажу о конкурсах и как все проходило:
Давайте знакомится - Все встали в круг, кидаем мяч и называем свое имя.
Продолжили кидать мяч и называть страны, которые знаем. Получили билеты на тутешествие.I.Мы попали в Россию.
1.Обсудили цвета флага России.
3.Фокус с банками и красками - в три одинаковые банки (из под майонеза) налила воды на половину банок. На внутренней стороне крышки намазала красной краской, на другой крышке синей краской, на третей белой краской. При детях показывала прозрачную воду в банках, потом накрывала полотенцем, говорили заклинания и я взбалтывала,что бы краска окрасила воду в банке. После окрашивания всех банок дети были удивлены и выстроили флаг России из банок.
5.Повторяли за мной - поглаживания по животу, голове и ноге и постепенно ускорялись =) Выполнив все задания получили карту, как добраться к следующей стране. (цифры на карте появлялись постепенно)
1.Нашли флаг Японии среди четырех других флагов.
2.Поговорили о достопримечательностях и о климате.
3.На ощупь определили фрукты и овощи в мешках - в два мешка положила по 4-е одинаковых предмета: морковь, лук, яблоко и лимон. Детей разделила на две команды и кто быстрее и правильнее определит. Лук кстати никто не смог определить.4.Печатные материалы - Проводилки, лабиринты и логические ряды связанные с Японией стали очень интересны.
5.Прыгаем по японским островам - Газеты разложены на дорожке, между газетами канат, по которому сложнее всего пробегать.
Получаем новую карту, которая приведет к следующей стане. Выбираем нового пилота и летим!III.Добрались до Индии - Это середина нашего путешествия
1.Нашли флаг Индии среди четырех других флагов.
3.Закрываем слона от солнца - детей разделил на две команды и раздала шаблоны слонов и клей. Нужно было приклеить листочки на слона.
4.Дегустация соков - разделила детей на три команды и налила в одноразовые стаканчики сока. Коробки сока были замотаны изолентой, поэтому ингредиенты были не видны. Нужно было по вкусу определить состав сока. Угадали только банановый, остальные были не так очевидны.
5.Индийский узор - на картонках лепили узор и украшали макаронами, горохом и фасолью.
Получаем новую карту, которая приведет к следующей стане. Выбираем нового пилота и летим!
IV. Прилетели в США1.Нашли флаг США среди четырех других флагов.
3.Количество - посчитали полоски на флаге и звездочки на флаге США.
4.Шашлычок - лесовичек - детей разделила на три команды и раздала деревянные шпажки. Нужно было обязательно нанизать 10 листочков и любое кол-во украшений. Дети создали разные и такие интересные шашлыки!
V.Египет - последняя страна на сегодня.
1.Нашли флаг Египта среди четырех других флагов.
3.Одинаковые иероглифы - две команды искали одинаковые иероглифы на напечатанных заготовках. Среди всех иероглифов было всего два одинаковых, задача была не простая.
5.Строим Египетские пирамиды - Из кусков сахара нужно было построить пирамиду. Дети даже не поверили, что из сахара на земле можно что-то строить =) Но потом быстро возвели пирамиды и не хуже чем у Египтян.
И наконец то мы получи карту, которая привела нас к долгожданным трофеям! Довольные дети разобрали трофеи - раскраски и цветные карандаши. Выбирала несколько видов из серии "умные раскраски" и несколько видов цветных карандашей.
И побежали, нет, полетели по домам с переполненными эмоциями!
Веселых и познавательных приключений!
Rammantika
Как Вы на все это решились? в хорошем смысле слов!))) Тоже хочется что-нибудь такое во дворе провести, но прям в растерянности. И подготовки, мне кажется, просто очень и очень много, плюс сколько с собой материала на улицу нужно выносить? Расскажите!
18.07.2015
Ответить
Татьяна
Ольга, настроение было, вот и решилась =) Подготовка была основана на том, что сейчас интересно ребенку, а остальные во время игры просто подключились к этому. Материала на улицу и правда много выносила, и где-то полчаса до мероприятия расставляла на этапы все необходимое. Во дворе можно более быструю программу провести, убрав какие-то пункты или сократив количество стран.
30.07.2015
Ответить
Rammantika
Здорово у Вас вышло!В этом году наверно не решусь, ребенок тоже пока мал, решила начать с простых единичных игр с привлечением других деток. Глядишь, в следующем году до чего-нить масштабного дорастем!)Спасибо за ответ!
30.07.2015
Ответить
polinishnaa
Здорово!Возьмём на заметку для дальнейшего развития и игр,пока смотрим развивающие игры по страноведению на твзавре и очень довольны=)
26.05.2014
Ответить
Светлана Русанова
Очень и очень здорово!!!!!!!!!!! Спасибо за такой прекрасный рассказ и идею. Мы тоже часто устраиваем подобные приключения на даче, так что пригодится))) А еще мы клад искали однажды)
06.05.2014
Ответить
Татьяна
Светлана, рада, что понравилось. Почитала о вашем поиске клада зимой — очень увлекательно.
06.05.2014
Ответить
Галина
Хорошее и познавательное развлечение. Мы с сыном тоже путешествовали раньше и в Японии делали фонарик из промасленной бумаги. Рисовали Сакуру, и была ещё японская чайная церемония.Надо и нам уже устроить что то интересное. Спасибо.
05.05.2014
Ответить
Татьяна
Галина, здорово. Фонарик из промасленной бумаге очень заинтересовал, нужно будет попробовать.
05.05.2014
Ответить
Галина
Таня. А ещё у юли Луговской есть классный сценарий о Египте - мы его тоже опробовали. Я попытаюсь сегодня загрузить наши игры в дневник.
05.05.2014
Ответить
Татьяна
Галина, да я знаю замечательные сценарии Юли. Я в прошлом году по мотивам ее сценария проводила поиск сокровищ. Еще все лето впереди нужно зарядится идеями. Сейчас прочитаю о вашем Египте.
05.05.2014
Ответить
Галина
Я уже познакомилась с поисками сокровищ. Тоже очень понравилось. На улице так здорово играть - и места больше и интереснее.
06.05.2014
Ответить