Сказки для малышей.
Методика Николая ЗайцеваРасскажу о том, как использую настольный театр на занятиях. У малышей это ХИТ (часто спрашивают: "Когда еще сказку смотреть будем?") Процесс обучения происходит "завуалированно", неосознанно для ребенка (что и ценно в данной методике)
Итак, выбираем сказку с 4-5 основными героями ("Заюшкина избушка", "Репка", "Колобок", "Снегурушка и лиса", "Бычок - смоляной бочок" и т.д.) Перед началом сказки ее название пишем кубиками на полке четко проговаривая каждый кубик. По ходу сказки имя каждого нового героя выкладываем на полке кубиками тоже четко проговаривая (если герой "уходит со сцены", ставим его на имя на полке). В конце сказки спрашиваем какой герой больше понравился, почему (ребенку важно высказать свое мнение, видеть, что оно интересно вам), расставляем героев по местам (на свои имена), дети постарше могут сделать это сами. Просим ребенка "прочитать" имена всех героев. Затем убираем героев (можно в мешочек) и "читаем" имена еще раз (вспомним кто где сидел). Детям помладше затем я предлагаю доставать из мешочка героя и сажать на место. Обычно дети легко запоминают место героя (а заодно и образ слова фиксируется в памяти). Детям постарше могу "повредничать" - слова поменять местами, затем предлагаю расставить героев на места. Быавют и веселые ситуации - ребенок ставит медведя на слово ЗАЯЦ, я проверяю - читаю имя. "Вот это да! Я таких зайцев еще никогда не видела!" (не дала оценку, а шуткой дала понять, что ошибку надо исправить). Часто приходится напоминать - отойди от полки с кубиками, от таблицы на несколько шагов назад и все получится (издалека лучше видно). Это хорошая игра на развитие зрительной памяти, восприятия образа слова, формирования врожденной грамотности.
Вот и получилось у нас и занятие и развлечение) Удачи!