Волшебный рюкзачок, или Нескучные прогулки
Разное (если затрудняетесь с выбором)Каждый раз, когда мы появляемся в нашем парке, у местной детворы – праздник. Они-то прекрасно знают, что у нас всегда есть чем «поживиться»! Все дело в волшебном рюкзачке, в котором хранятся наши игры. Хотите заглянуть и рассмотреть? Милости просим!
Сверху вниз слева направо:
- листочки для записей, схем, планов, карт
- мыльные пузыри
- глазки из пластика (на них уже приклеен двухсторонний скотч)
- несколько мотков крепких ниток + х\б нитки для вязания крючком
- свисток
- бусинки
- гвоздики-скрепки
- булавки
- шарики для игр с водой
- воздушные шарики
- синельная проволока
- резиночки и несколько маленьких кусочков ткани
- двухсторонний и прозрачный скотч
- пластилин
- мелки
- ручки
- маленькие острые ножницы
- фонарик
- щипцы
Помимо этого, у нас есть
- тенисный мяч
- платочки из органзы
- одноразовые стаканчики с крышками
- лупа складная
Какой нехитрый скарб, - скажете вы? А я вам отвечу, что это – настоящие богатства! Ведь именно с их помощью можно придумать миллион увлекательнейших игр. Не верите? А зря! Весь миллион я вам, конечно, не опишу, но о некоторых наших играх расскажу с удовольствием.
Для чего нужны нитки? Нитками можно:
- связать между собой несколько предметов; например, сделать из веточек плот для запуска в луже;
- можно привязать на нитку платочек и получится воздушный змей;
- можно наматывать нитку на палочку, соревнуясь, кто сделает это быстрее;
- нитки можно запутывать и распутывать, завязывать и развязывать узлы;
- на нитки можно нанизывать и нитками можно шнуровать;
- выкладывать фигуры;
- плести «паутину», через которую нужно пролезть, не задев нитку;
- через нитки можно перешагивать, постепенно увеличивая высоту
Для чего нужны ножницы? Ножницами можно:
- разрезать. Не только нитки. Например, разрезать листочек или травинку на несколько частей – готов бюджетный пазл;
- делать насечки. Например, на палке при измерении глубины луж, и сравнивать какая лужа глубже;
- ножницами можно делать прорези, например, в собранных листочках или цветах. Нанизать их на нитку и получится прекрасное ожерелье или гирлянда. Или шнуровка.
Для чего нужны мелки? Мелки нужны:
- для рисования;
- для "обводилок" (используем природные материалы в качестве трафаретов);
- для подвижных игр: классики, перепрыгни лужу, пройди по линии и пр.
- для логических игр и игр на внимание: крестики-нолики, лабиринты, последовательности (например, рисуем тучку-солнышко-тучку-солнышко, тучку… Что должно быть следующим? Ребенок дорисовывает);
- рисуем мишени (в них бросаем наполненные водой шарики или мячик)
- для математических игр и игр с буквами, коих великое множество.
Например, «Разложи по количеству»: рисуем несколько кругов, в каждом пишем по одной цифре. Ребенок соотносит количество и цифры – кладет в каждый круг необходимое количество предметов.
«Дополни ряд»: пишем ряд цифр, 1-2 цифры пропускаем, ребенок дописывает.
«Найди цветок»: рисуем несколько больших цветов и пишем на них цифры или буквы. Ведущий называет цифру или букву, игрок должен быстро встать на соответствующий цветок.
Мыльные пузыри:
- каждый выдувает мыльные пузыри;
- выдуваем по очереди: один дует, остальные ловят. Таким образом учимся соблюдать очередность и играть по правилам;
- тренируем различные способы выдоха: долгий протяжный, резкий и короткий и т.д.
Дыхание тренируем так же на воздушных шариках.
На воздушных шарах, привязанных на палочки (конец палки обматываем кусочком ткани, чтобы шарик не лопнул), проводим бои: нужно коснуться шариком любой части тела противника. Игра прекрасно развивает координацию движений.
Листочки бумаги и ручку используем на рисования планов, карт, схем. Например, одна из самых любимых игр – «Поиск сокровищ».
Игры с мячом:
- кто бросит дальше;
- кто бросит выше;
- один бросает, второй ловит;
- бросаем в мишень (мишень рисуем мелом на стене, выстраиваем пирамиду из стаканчиков или пытаемся попасть мячиком к привязанному к скамейке шарику);
- игры со словами (называем слово и бросаем\ловим мяч);
- «Собачки» (двое перебрасывают мяч, третий стоит между ними и старается поймать мяч).
Конечно же, можно активно использовать и такой природный материал, как веточки и камешки. Их можно:
- сравнивать по величине, длине, форме, весу;
- выкладывать фигуры;
- изучать состав числа, сложение, вычитание и даже умножение
- строить башенки
- мастерить поделки
- разыгрывать сказки (например, приклеить к веточке или камешку глазки, обвернуть кусочком ткани и получится герой какой-нибудь сказки).
Используя эти материалы, можно придумать великое множество игр, все ограничивается только вашей фантазией. Не убеждайте себя в том, что "я не могу, не умею, не знаю" и пр. Всегда помните о том, что глаза боятся, а руки делают) Делайте! Дерзайте! И все непременно получится!
И хочется сказать про наш "сундучок".
Мы перепробовали различные варианты коробочек, но именно такой контейнер для рукоделия оказался наиболее удобным: у каждой мелочи есть свое место и не нужно выворачивать все, чтобы найти ее. Контейнер плотно закрывается, очень легкий и отлично помещается в детский рюкзачок.
Ширина нашего контейнера (вместе с ручкой) - 22 см, длинна - 25 см, высота - 4.5 см.
Традиционно: если вы прочли и вам эта информация показалась полезной, лайкните. При копировании текста, пожалуйста, указывайте ссылку на источник.