Наше развитие речи
Развитие речиСначала появились звуки, обозначающие определенные предметы, потом сын стал повторять первые слоги слов. И так продолжалось несколько месяцев. И только ближе к году и 10 мес, его слова стали удлиняться, а еще появились первые слоги глаголов, прилагательных и наречий. При этом Мир за целый день почти не умолкает, что-то рассказывает, поет, комментирует происходящее.
Чего-то особенного для стимулирования разговоров я не делала, в основном как у всех. Покажу, наши пособия.
Хит номер 1 - чистоговорки. Спасибо Наталье за ее пост о пальчиковых играх, где я узнала о чистоговорках. Для начала, я скачала карточки и предложила их сыну. И они пошли на ура. Просил их по нескольку раз в день, носил всем: и папе, и бабушкам. Потом скачанных карточек нам стало мало, и я стала добавлять уже свои. В интернете много материала, вот тут моя подборка ссылок,. но иногда вообще придумываю сама.
При этом новую порцию чистоговорок Мир всегда держит особняком и не смешивает со старыми. Некоторые карточки уже запомнил и пытается повторять звуки из чистоговорок. На что папа мне заявил, что наш ребенок уже умеет читать. Я правда его немного расстроила объяснениями, что это скорее память, чем чтение.
Есть у нас и покупные карточки от "Забавка маркет", они сыну тоже нравятся, но самодельные ему все-таки ближе. Мне, кстати, рисунки там не очень нравятся, но есть интересные карточки. И уж очень долго я за ними гонялась.
Еще есть у нас два черно-белых пособия.
Мир вокруг тебя. Чистоговорки и скороговорки
и Любимые загадки, скороговорки и чистоговорки кота Матроскина
Их я использую больше для себя? когда готовлю карточки, но Мир иногда в них тоже заглядывает.
Пальчиковая гимнастика. Здесь ситуация сложнее.
Раньше вообще было сложно уговорить Мира на это.
Сейчас у него есть несколько любимых, которые он просит сделать сам:
замок
сорока-ворона
веселая семейка (эту пальчиковую гимнастику мы делали, когда зимой одевали перчатки, и теперь Мир часто про нее вспоминает, когда одеваемся на улицу).
Пробовала по карточкам, которые сделала из Альбома по развитию речи для самых маленьких, но пока не очень пошло. Кстати, отсюда же у нас и артикуляционная гимнастика, и логоритмика.
Артикуляционная гимнастика у нас пока на уровне кривляния - показываем друг другу язык и всяческими способами балуемся в этом же духе, но хочу еще воплотить в жизнь идею Юлии и даже уже почти готовы карточки.
И, конечно, книги.
Книжная полка у нас обширная, здесь покажу только отдельные книги.
Очень полезными в плане развития речи для нас оказались
и Что мы слышали в деревне
Первое, что заинтересовало Мира - окошки. Плюс знакомые животные.
Мне очень нравятся иллюстрации, хотя стихи там не очень. Зато Мир стал договаривать эти стихи.
Вот в деревне есть стихотворение
"Принесла зерно и крошки, (я читаю как "принесла зерно им в плошке")
Говорю им ешьте, крошки.
Не ходите на отшиб,
Накормлю вас ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП".
В общем не шедевр литературы, но "цып-цып-цып" у Мира теперь отлично получается.
Хорошая серия для малышей есть у Росмэн "Книжка с окошками".
Разбито по темам и опять таки - окошки. Хорошее пополнение пассивного словаря.
У нас есть Книжка про меня
и Формы
Вообще книги с окошками - это у нас просто мега хит и про них я напишу отдельный пост.
Рассматриваем, обсуждаем, что где, провоцирую сына, так сказать, на разговор по теме.
Пока не особой популярностью у ребенка пользуется мой английский диснеевский, словарь, но там очень много разных тем, и иногда мы его используем для ТН и обсуждения.
Ну и наша новинка, которая у нас всего день, но уже очень приглянулась.
Дарья Герасимова: Азбука превращений
Вообще идеей учить с сыном буквы загорелся папа, ну а я "под шумок" реализовала одну из книжных хотелок.
Буквы я пока с Миром учить не собираюсь, поэтому озвучиваю их как звуки, т.е. "С" вместо "ЭС".
Ну и наши любимые на сегодня развороты.
У енота Мир очень просил рыбку, даже отобрать хотел, и мои объяснения, что это все нарисованное, как-то не очень помогали.
Еще много нереализованных идей и необработанного материала, но об этом в следующий раз.