Про рисование
Художественно-эстетическое развитиеПочти год назад, когда Марку было чуть больше полутора лет, я писала пост о нашем рисовании: http://www.babyblog.ru/user/olcheg/3045747 Теперь я хочу продолжить разговор о детских рисунках.
Сегодня речь пойдет НЕ о наших играх с красками и карандашами, а непосредственно о рисовании, о раскрасках и моем к ним отношенни, об изменении Маркиного "стиля" и об увлеченности процессом)
Интерес к рисованию у Марка после моего прошлогоднего поста медленно угас. Все лето он практически не рисовал, только изредка беря в руки книжку "Каляки-маляки". Но и ей он уделял совсем немного времени и только в моем присутствии. В какой-то момент я начала переживать по этому поводу, но потом успокоилась) И пока сын не рисовал, я читала Макарову)) Честно скажу, у меня и так была фобия "стандартов и стереотипов", а после книг Лены Макаровой я совсем "перепугалась" и решила максимально не вмешиваться в процесс, надеясь, что процесс начнется
И вот... УРА! Настала осень, сын увлеченный темой моря, начал рисовать... Но к моему большому сожалению, не сам, а только со мной: он рисовал море, а я морских жителей... так продолжалось около месяца. И потом вдруг поменялись интересы: Марк увлекся ДРАКОНАМИ!!! Увлекся настолько, что во-первых, начал просить купить ему игрушки, а во-вторых, начал РИСОВАТЬ!!! Моей радости не было предела!!!
Сын брал альбом, фломастеры, ставил перед собой фигурку дракона и рисовал ее. Получалось примерно так (это осень 2013):
Это Кривоклык - дракон из мультика "Как приручить дракона" (полнометражный) и коротких мультиков "Драконы и всадники Олуха".
А это Пристеголов из того же мультфильма.
Через некоторое время ветер снова переменился и на смену увлечению драконами пришли динозавры - тема, которая нас не отпускает до сих пор. И вот тут началось: Марк начал рисовать и лепить динозавров, а я получать удовольствие, наблюдая)) Начались дино-рисунки также как и драконо-рисунки: Марк ставил фигурки и рисовал, получалось вот так (10янв 2014):
Затем ребенок перестал уделять внимание "незначительному" - количеству ног, например))) Он рисовал ноги, как будто его динозавр стоит в высокой траве, создавая таким образом дино-сороконожку, но зато стал рисовать вокруг деревья))
Сине-зеленый персонаж - это плизеозавр из моря вынырнул))
Переодически у Марка случались порывы нарисовать что-нибудь абстрактное:
И потом вдруг начались раскраски, которые, как я считала ребенку НЕ НУЖНЫ, ибо они являют собой верх стереотипов, недотягивая только лишь до квадратных домиков с треугольной крышей...(имхо)). Понятно, что при таких моих мыслях, раскрасок дома не водилось... Но появилась книга "Куда ушли динозавры" от ШК 7 гномов, а в ней на обложке силуэты динозавров. Раскрашивать!!! - радостно закричал мой сын и раскрасил всех))
Потом были найдены несколько распечаток, которые Марк тут же раскрасил, потом мои детские книжки... Сейчас мы перешли с раскрасок обратно на рисунки, которые потом раскрашиваем. Но не сразу, а после того, как они немного полежат))
Хочу еще добавить, что Марк обожает фломастеры и рисует ими ежедневно. Карандаши и ручки берет очень редко и неохотно. Краски не брал давно.
Вот как-то так мы продвигаемся в нашем рисовании. Я не вмешиваюсь в процесс и уже научилась получать удовольствие от своего невмешательства (раньше хотелось помочь и исправить что-нибудь).
Расскажите, как рисуете вы? Как вы относитесь к раскраскам? Помогаете ли вы детям рисовать? Чем рисуете? Важен ли вам результат или нет? - Марк, например, просит не смотреть на рисунок, пока он не закончил рисовать или раскрашивать - так что у нас полная свобода)
И еще: читали Озерову "О детском рисовании"? Как вы считаете - must have?