Шичида, Занятие 2 (2г.1м.)
Методика Макато Шичида
Итак, мы не расслабились и вслед за первым занятием провели второе. Я сегодня не хотела (надо ведь и готовить и погулять), думала отложить на завтра или послезавтра, но Миша требовал заниматься)))) Вот, что у нас сегодня получилось:
1. Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие.
Музыка Deva Preval из контакта, обнялись.
2. Шар энергии
Видео-образец тут. Сделали, Миша почти все повторял.
3. Упражнение на дыхание
Тут я думала пузырьки попускать в стаканчике воды, но решила, то проще и быстрее будет дуть на свечку. Задули 5 раз.
4. Воспоминания и воображение
Хотела фотки с моря посмотреть, но решила этот пункт пропустить, чтобы не затягивать занятие.
5. ESP (интуиция)
Из пенки вырезала:
Машинка пряталась за кустики, а зайчик за елочку. Процент угадывания немного увеличился.
6. Пазлы
Вот такие штуки у нас были:
Думала, что для Миши это совсем просто, но нет, одну стабильно не находит.
Пазлы в рамках занятия мы не собираем, это очень долго. Вчера, например, собрали два пазла по 40 элементов (с помощью, конечно), минут 40 просидели)))
7. Тренировка для глаз
С помощью зайчика из п.5.
8. Демонстрация флэш-карточек, в том числе точки
9. Instant Memory Game (или Memory Grid)
Были у меня такие карточки (ШСГ):
Выкладываю две (три, четыре), переворачиваю, спрашиваю что где. С карточками как-то не клеится, малыш норовит сам перевернуть и еще в кучу все собрать. С двумя карточками угадывает (иногда и с ошибками), больше (три или четыре) так и не смогли попробовать.
Не знаю подпадает ли это под Шичиду, но нам нравится больше так:
Кто пропал (спрятался), кто появился (прибежал). Вроде по фотам все понятно.
10. Photo Memory Game
В этот раз я предложила эти карточки, первую мимо, остальные на отлично, четко объясняла, что надо запомнить, потом спрашивала какую карточку я показывала и просила запомнить.
11. Linking Memory Game. Цепочка памяти.
Наша сегодняшняя история:
На грядке вырос баклажан, прилетела бабочка и хотела его съесть, но не смогла, потому что он был очень большой, бабочка полетела к себе домой в цветочки колокольчики, потом прибежала белочка и хотела унести баклажан к себе в дупло, но не смогла и пошла домой кушать супчик, потом приехал на квадроцикле снеговик и подарил белочке бантик.
Рассказываю я, потом Миша (слова всталяет, речевые возможности не позволяют повторить всю историю целиком).
12. Мандала
Это оставили на вечер, но так и не сделали. Вот заготовки:
13. Танграм
Сегодня Блоки Дьенеша:
Выложить по образцу. Скачать альбом к блокам.
Повторить ряд:
С блоками как-то не охотно сегодня было, но волшебные слова "Миша, давай доделаем и я дам НОВОЕ задание!" возымели свою силу))))
14. Пропевание по нотам
15. Логоритмика
Тут я не подготовила что-то новое, пели и делали упражнения под давно разученную песенку:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Ну-ка зайка забегай,
Лапу мне давай».
Движения, которые надо повторять понятны?
16. Игры на соответствие и поиск
Мы впервые такое пробуем, в основном я объясняла, что-то Миша правильно клал. Логические цепочки скачать.
17. Естествознание
Не знаю подпадает под этот пункт или нет, у меня вот что было:
но так и не поиграли.
18. Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения
Тут сильно не заморачивалась, взяло первое, что под руку подвернулось. Думала, что будет легко и простенько. Не тут-то было, все раскидал или клал специально не туда, с настроем сегодня не ладилось.
19. Координация и моторика
Такую штуку на развивашках делали. Большой кружок - папа, средний - мама, маленький- Мишанька. Наглядное моделирование, развиваем фантазию. Только на развивашках вместо помпошек были деревянные плоские кружки и конструктор был не окрашенный. Я так подозреваю, что стулья должны быть разных размеров, но возможности нашего конструктора такого не позволяют( Построили два раза, второй почти сам построил.
Добавляю. Перед строительством рассказывали сказку три медведя.
Про наглядное моделирование у Елены можете почитать. У нас на разивавшках еще сказку репку так раскладывали: кружок желтый - репка, длинный синий прямоугольник (вертикально) - дед, син.прям-к короче - бабка и т.д. самый маленький (уже квадратик) - мышка, это все они в ряд раскладывали.
20. Творчество
Покажем, что мы делаем с пособиями Кумон (Скачать!)
Миша очень старательно замалевывает, чтобы белых пятнышек совсем не осталось. А еще особенность! Перед раскрашиванием, он старательно обводит контур, причем я ни разу не показывала, вот сам так придумал!
А еще в заготовках (люблю побольше всего приготовить, чтобы по ситуации смотреть, что лучше предложить) такая штука была:
Калыки-маляки, Супер штука! 20 листов примерно А5, стирается влажной губкой. Карточки двухсторонние, на некоотрых сзади тоже картинки, а на некоторых пустые рамочки для рисований. В пустой рамочке я прошу Мишу чего-нибудь нарисовать, а потом из этого дорисовываю что-то осознанное (мышку, машинку... что в голову взбредет).
21. Игры с шумелками
Сегодня это пропустили и так перебор уже всего!
22. Чтение сказок, стихов
Это на ночь.
23. Иностранный язык
пока не занимаемся.
24. Прослушивание музыки
25. Завершение занятия: объятия и завершающая песенка
Обнялись, сказала, что заниматься мы закончили, но Миша был очень не доволен и просил еще задания!!!
Это занятие не такое продуктивное, как первое, но все равно я очень довольна, т.к. сделали очень много.
Для себя поняла следующее. Занятия не должны быть столь объемными (не засекала, но не меньше 40 мин ушло,т.к. Миша часто кочевряжился), нужно бОльшую часть выкидывать.
Пока хочу свести занятия к 20-25 мин два раза в неделю, остальные пункты плана выполнять хотя бы по разу в течение недели (не в рамках занятия, а просто в течение дня). Посмотрим на сколько меня хватит)))
Вот как-то так. Спасибо за внимание, до скорых встреч!