Шичида, Занятие 1 (2г.1м.)
Методика Макато ШичидаУра! Наконец-то я это сделала! Собираюсь уже несколько месяцев,
некоторые игры пробуем, но так чтобы все вместе в занятие сложить получилось
только сейчас!
Идейный вдохновитель Лиза. Четко придерживались ее плана.
В процессе игр уже не фоткаю, т.к. мен важнее провести продуктивнее занятие, чем написать пост, так что фоткаю просто материалы.
1. Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие.
Музыка Deva Preval из контакта, обнялись.
2. Шар энергии
Видео-образец тут. Сделали, Миша даже первую часть повторял.
3. Упражнение на дыхание
Перышки. Забыла сфоткать. На ниточках подвесила и дули. Кстати сказать дуем мы каждый день на горячую тарелку с едой)))
4. Воспоминания
и воображение
Этот пункт я опустила, т.к. мы каждый день вечером вспоминаем, что мы делали в течение дня, и не только вечером, но и в течение дня (рассказываем кому-нибудь, я задаю наводящие вопросы). Поэтому тут время терять не стали.
5. ESP (интуиция)
Отгадывали в каком кулачке этот щенок. Получается не очень, точнее не получается вообще, зато процесс очень нравится). Мне кажется, что настрой у нас не правильный, может тут лучше с карточками, чем с игрушкой, будем пробовать.
6. Пазлы
Лотошки эти разложили (2листа).
Для нас просто, но Мише нравятся лотошки. На пазлы время терять не стали, мы их и так каждый день по сто раз на дню раскладываем.
7. Тренировка для глаз
С помощью щенка из п.5 потренировали глазки.
8. Демонстрация флэш-карточек, в том числе точки
Посмотрели один урок с лизиногосайта. Листала быстро как смогла. Миша потом со скандалом требовал еще!!!
9. Instant Memory Game (или Memory Grid)
Выкладыю три картинки, переворачиваю, спрашиваю кто где, не получается пока, бывает, что попадает, но я не уверена, что это не случайность (потом одну картинку заменяю и снова играем). Еще так интересно со слониками такими играть:
, но мы недавно играли, поэтому не стала повторяться, взяла картинки ШСГ.
10. Photo Memory Game
Тут я решила взять машинки. Вообще мне кажется лучше не с карточками играть, а с игрушками, интереснее. Сначала ставила три машинки, потом убирала и выставляла четыре, спрашивала какая машинка появилась (новая), не получается, мне кажется Миша не понимает, что я от него хочу, попробовала две, та же фигня. Потом я решила убирать машинки, вот тут поперло! Выставляю три машинки, закрываю Мише глаза, одну убираю, спрашиваю кто спрятался? Почти всегда угадывал! Потом пробовала с четырьмя машинками, тоже получалось.
11. Linking Memory Game
Цепочка памяти. Этот пункт у нас почти каждый день (дня 4-5 как начали), очень нравится и мне и Мишаньке. Сначала мы повторяем вчерашнюю сказку, потом я рассказываю новую, потом Миша повторяет. Сейчас использую 8 карточек, готовлю заранее историю, это не долго, карточки у меня небольшие (печатала 6шт на листе А4), иногда использую карточки из ШСГ, буду еще использовать карточки от лотошек, благо я их просто кучу напечатала в свое время, ну и новые конечно печатаю.
Сегодня вот такая сказка: жила-была мышка, как-то она залезла в муравейник, муравьи ее прогнали, она убежала, перепрыгнула через забор и упала в мусорку, потом она пошла в гости к барсуку, он угостил ее тыквой, потом они рисовали карандашами небо.
12.
Мандала
Этот пункт я опустила, оставила на вечер, уж больно долгое занятие получалось, надо и гулять ведь успеть сходить!
А вот что подготовила:
Тут запомнить цвета и правильно указать на чб изображении. Играли вечером, пока трудновато доходит, нужно сначала обсудить картинку, что какого цвета, потом получается. Если просто показать и убрать, Миша начинает раскрашивать как ему хочется.
Тут показываю одну карточку, потом две и спрашиваю какую я показывала до этого. Вечером попробовала с другими карточками (эти сложноватыми мне показались), все получилось отлично, на след. уроки попробуем эти карточки.
13. Танграм
Тут у меня камушки из фикспрайса.
Повторить ряд. Сначала выполнили вместе, потом Миша успешно справился сам (заполнял ряд не по порядку, брал камушек и думал куда его положить)
14.
Пропевание по нотам
Этот пункт я опустила.
15. Логоритмика
Песенки Железновых. «Мишку на руки возьми», «погремушка», «зайка прыгал прыгал прыгал» (третья песенка уже была лишней, М.ушел по своим делам)
16.
Игры на соответствие и поиск
Тут парочки приготовила, но пропустила из-за нехватки времени.
17. Естествознание
Тут у меня простенькие карточки были, но тоже пропустила этот пункт.
18.
Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения
Это тоже не сделали. Были у меня вот такие заготовки:
(у Лизы в дневнике качала). (Вечерком сделали, все быстро и легко получилось!)
Еще я недавно сделала коробочку запахов, это просто успех! Почему я не сделала этого раньше! Пока без фото, т.к. коробочку буду еще доделывать (искать красивые баночки и удобную коробку), пришло вдохновение, я нашла более менее подходящие баночки (от пюрешек, соков и пр.) и положила туда, что было, потом еще приправ накупила. Теперь почти каждый день играем, Мише очень нравится, ничего не рассыпает. Как доведу до ума и красоты, покажу вам все подробно.
19. Координация и моторика
Подавчера мы так играли (гидрогелевые шарики)
А вчера так,
поэтому сегодня хотела на фитболе просто покачаться, но тож времени не хватило.
20.
Творчество, все виды рисования.
Это сегодня не делали. А вчера вот, что Мишаня придумал: одной рукой наклеивал наклейки-машинки, а другой рисовал им дорогу, просто здорово, умничка мой!
Еще нам нравятся пособия Кумон, рисуем по настроению (ну я как вспомню, так и рисуем). Разукрашиваем и рисуем лабиринты (получается!). Попозже покажу, что у нас получается, сейчас уже сил нет.
21. Игры с шумелками
Вот наши шумелки:
Фотка старая, сейчас у нас 8-мь коробочек, планирую еще парочку добавить.
Найди пару. Мише штуки две нашел, но уже было видно, что устал, пора сворачиваться.
22. Чтение сказок, стихов
Это мы перед сном делаем (редко утром), не скажу, что прям много читаем (меня быстро спать почему-то клонит), но регулярно. Записались во вторую библиотеку. Мише нравятся книжечки, многие прям по тексту читаю, если книга новая, стараюсь текст ужимать.
23. Иностранный язык.
Пока я для себя не решила, когда приступать к этому пункту. Сначала хотела в год заниматься, потом как заговорит, теперь же поняла, что сама я этим заниматься не буду, т.к. англ. у меня не в зуб ногой. Пока думаю года в три репетитора нанимать, может еще передумаю и отложу до 6-ти, поживем увидим. Насчет включать фоном англ.речь пока затрудняюсь решить, надо это или нет.
24. Прослушивание музыки
Иногда фоном включаю, но редко. Мы на ночь слушаем детские песенки или вот такие колыбельные (Миша прям сам просит либо песенки, либо тетю с колыбельными). М. под них не засыпает, но успокаивается, хоть лежит спокойно в кровати не возится, потом когда выключаю быстро засыпает.
25. Завершение занятия: объятия и завершающая песенка
У нас тут были просто объятия и похвала.
Я точно не засекла время, ушло где-то минут 40. Я очень довольна, Мишане тоже понравилось. Надеюсь у меня хватит запала и дальше заниматься.
Аааа, тут совсем не в тему, но
очень хочу поделиться своей радостью!!!!!!!!!! Мы купили новый лазерный (струйный с большими емкостями с краской) цветной
принтер! Это прям моя мечта была! У нас был принтер, но с ним постоянные
проблемы какие-то, то краска закончилась (заправляет только муж, она почти каждый
день кончалась), то синим не печатает… А теперь печатаю сколько
хочу!!!!!!!!!!!! Даже при активной печати, дозаправка понадобится где-то через год!!! Вот он мой трудяга-красавчик!
Спасибо за внимание.