Английский
Разное (если затрудняетесь с выбором)Хочу посоветоваться.
Под кат
Ситуация: в семье носителей английского нет. У меня есть некоторые знания, папа заниматься с ребенком точно не будет.
Планирую выучить стихи и песенки. и применять их. Ставить (и уже ставлю) записи с голосом носителей.
Потом возможно Домана карточки на англ.
Цель: облегчить изучение языка в дальнейшем, чтобы не было как у многих: учить всю школу и не выучить. Сделать билингвалом думаю будет сложно и лень.
Слышала есть мнение, что второй язык лучше начинать когда заговорит..еще слышала, что лучше с первого класса
или чем раньше тем лучше? или с 6 мес? или после года? ПОЧЕМУ?
с началом погружения в английский Ре начнет поздно разговаривать из-за конфликта двух языков?
Буду рада мнениям и различному опыту.
Заводная гусеничка
Если честно, не понимаю, зачем тянуть - ждать, пока на родном заговорит. На языке среды ребенок заговорит нормально, как бы вы ему не препятствовали. Потому что это природно. А второй язык - будет просто воспринимать как нечто само собой разумеющееся, а не как "а теперь садимся - начинается урок английского". Просто нужно это делать на бытовом уровне, особо не зацикливаясь - захотели - музыку поставили, захотели - на английском заговорили, захотели - карточки показали. Чтобы не было барьера - "сейчас мы будем учиться". У меня ученик 4-х лет от роду не любил читать. Вот слово "читать" ему не нравилось. И когда я говорила - "а сейчас мы будем читать" - всё, срывался с места и начинал носиться по комнате. Если же просьба ставилась по-другому, без этого слова, все шло прекрасно.Все говорят о мультинациональных семьях, но почему-то никто не думает о странах, в которых 2 языка. Вот чего-то я ни разу не слышала о проблемах с развитием, речью или мозгом у жителей центральной Украины, Киева, Канады - где на одном уровне используется два языка. А сколько историй про то, что бабушка и дедушка, к примеру, говорят на одном языке, родители - на другом. У меня знакомые, тоже не носители, с ребенком говорят мама на русском, папа - на английском. Малая отвечает на русском, но все понимает. Иногда и сама англ слова вставляет. Так что ничего не бойтесь - Хелен Дорон Вам в помощь.
18.09.2013
Ответить
Заводная гусеничка
Я с ее методикой не работала, но все, кто сталкивался-хвалят. Скачайте в интрнете пособия и пойте на здоровье!
18.09.2013
Ответить
Маруся
задавалась таким же вопросом, когда родила Тёму. Я сама лингвист по образованию - конечно хочется ребёнка приучать к языкам :) Но билингво, как ниже уже написали, не получится - либо один родитель должен быть носителем языка (ну или же при ребёнке постоянно общаться на языке) , либо жить заграницей. Всё, остальное фигня. По своему опыту знаю) Сейчас нам без 3ёх дней 2,9, ре говорит достаточно хорошо по-русски предложениями, выговаривает все буквы, активно повторяет всё, что говорят взрослые - вот сейчас и ввожу английский) знает уже несколько основных цветов и простые слова, типа open, jump, small и проч., но пока не много. Воспринимает хорошо, я не настаиваю, в игре просто произношу по несколько раз одно и то же слово - он тут же повторяет. Раньше, по моему мнению, смысла нет. Малыша сейчас вообще не трогаю, уверена, он заговорит не поздно - и будет повторять за братом. думаю ты сама поймёшь по ребёнку, когда заговорит и будет готов
17.09.2013
Ответить
Ольга
Скажу свое мнение как не самый последний лингвист и препод)))Метод погружения самый действенный для деток, то есть - если в семье носитель языка один из родителей, если он живет в стране, где основой язык не тот, что говорят в семье и проч, тогда все непринужденно и легко) все остальное - та же школа))) при том "учили всю школу и не выучили" - это либо херовый препод,либо человек категорически не восприимчив к языкам, что не означает, что он тупой или недоразвитый)И - учить другому языку ТОЛЬКО когда на родном будет уже неплохо говорить, я считаю лет с 5, возможно с 4.И то не карточки, а поехать в страну хотя бы на месяц - чтобы общался с детками, слушал, а с вами на русском)
17.09.2013
Ответить
YaNiNa
месяц в год недостаточно, наверное, юудет. а 'занятия' до 4-5 по-твоему бесполезны или могут чему-то навредить?
17.09.2013
Ответить
Ольга arh-umka
не очень в тему, но нам англ совсем не выучить:-) оба родителя учили в свое время немецкий:-)
16.09.2013
Ответить
YaNiNa
я без ума от немецкого! шляфен майн принцен слушаем и не только. но я помимаю, что не потяну заниматься физическим, творческим, умственным и тп развитием и двумя языками кроме русского.. эх. я ленивая мать..
16.09.2013
Ответить
Lexi
чем раньше начнете, тем лучше. Даже бывает иногда такое, что папа разговаривает на русском с ребенком, мама - на английском, допустим. Для ребенка путаницы никакой не будет, будет воспринимать как должное. Детский мозг уникален и впитывает все как губка. После 9 лет изучение языков дается уже значительно сложнее. Поэтому, чем раньше, тем лучше.
16.09.2013
Ответить
YaNiNa
а сколько часов в день минимум? говорить я долго не смогу, ну например стихи, песенки, показать где что и как одеваем. а дальше всё)) переход от языка к языку чем эффективно разграничить, чтоб снизить языковой конфликт?
16.09.2013
Ответить
Lexi
минимума и максимума здесь нет. Даже если будете просто потешки, песенки на языке проговаривать - уже хорошо! У ребенка все обязательно отложится в памяти) Единственное, чтобы он понимал значения слов, то показывать картинки и рассказывать на языке, что на них изображено (как и на родном языке в принципе)и забудьте про языковой конфликт)) для детей его не существует!!
17.09.2013
Ответить
Lexi
еще важно отметить, что занятия должны быть регулярными, это прям мегаважно! Потому как даже родной язык забывается ооочень быстро
17.09.2013
Ответить
Евгения
И еще сейчас в Москве появилось немало очень клевых развивашек на англ. с носителями)
16.09.2013
Ответить
Евгения
Я уже много писала о нашем опыте, но все-таки и тут свои пять опеек вставлю. Все очень индивидуально. Саша начал говорить сразу на трех языках. Судя по нашим знакомым с площадки и развивашек, он заговорил даже раньше тех малышей, с которыми говорят только по-русски. Смешение было только в течение короткого промежутка времени. Я постоянно поправляла, в итоге, сейчас Саша легко переходит с одного языка на другой. Больше всего любит английский. Носителей в нашей семье, как известно, нет)
16.09.2013
Ответить
TanyaPoli
Я начала изучать английский в детском саду, мне очень нравилось, в результате закончила лингвистику, знаю английский и французский. Считаю с пелёнок нет смысла учить, самое оптимальное когда по русски начнёт более менее разговаривать
16.09.2013
Ответить
lalalina
У меня в друзьях есть девочка, которая растит ребенка с рождения практически с языками - русский, англ, испанский, таджикский. Сейчас ребенок уже говорит и не путает языки. Она говорит, что главное разделять. Например папа говорит на испанском, мама на английском. Вместе на русском. Или разделять: сейчас мы будем говорить на английском. Почитай ее, посоветуйся. Я хочу месяцев с трех те же песенки, стишки, потешки. Просто общаться с ним на языке. А папа будет на русском. У меня мама татарка, она конечно на татарском с нами не говорила, но то что летом вокруг на нем говорили бабушка дедушка и все остальные дало нам огромное преимущество. В татарских семьях сейчас не говорят и даже не понимают родной язык, а мы наполовину русские и понимаем и сносно говорим.
16.09.2013
Ответить
YaNiNa
вот буду я на русском и английском. думаю, может когда на английском - игруху взять для него - чтоб типа условность была, что началось что-то не как всегда..
16.09.2013
Ответить
lalalina
Типа игруха с ним разговаривает? Наверное не надо, нудно чтоб была артикуляция видна. Можно в разное время суток. Например в первой половине дня англ, во второй рус. Или когда папа на работе англ, когда дома русс. Ну или условный сигнал:))) или просто в ладоши хлопнуть:)
16.09.2013
Ответить
Наташа
я начала изучать англ. с 3 лет с няней. Потом англ. школа (которая никаких знаний англ. толком не дала). Потом несколько раз ездила в лагеря, ну и очень грамотный репетитор перед поступление в университет. На протяжении всей учебы отдельно смотрела фильмы и читала книги,чем и теперь так же занимаюсь...Думаю что эти карточки ничего не дадут, а вот мультики на англ. думаю обязательно надо будет включать,читать книги - ну и выбрать дет. сад где высокий уровень преподавания англ.,так как школы сейчас толком никаких знаний не дают((
16.09.2013
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.