Кубики Зайцева: с чего начать.
Методика Николая ЗайцеваЗдравствуйте. Не понаслышке знаю о кубиках (активно преподавала 12 лет). Дети занимались от знакомства с кубиками, буквами до анограмм и минитекстов. Хочется поделиться накопленным опытом (вдруг кому-то да пригодиться). На занятиях брала еще и счет и развитие моторики и т.д.
Когда начать заниматься, думаю, каждая мама увидит по своему ребенку (есть малыши, которым будет интересно и в 1 год играть в кубики, а другим до 3-х предлагать бесполезно) Основное условие - заинтересованность мамы (если маме не интересно, малыш тоже наврятли будет играть кубиками. Именно играть, а не заниматься) Бывает так, что родители моих учеников интересуются у них как прошло занятие. На что получают ответ:" Мы просто поиграли" И уж самый большой комплимент, когда я объявляю о конце занятия, а в ответ:"А почему так мало сегодня?" Значит заигрались и не заметили как время прошло. И еще важно родителям не торопить ребенка с результатом, пусть он играет в свое удовольствие (необходимая информация незаметно откладывается, а когда придет время, все воспринятое ребенком ранее будет воспроизводится) С Филиппом (младшим ребенком) обязательно буду играть дома с кубиками.
Урок 1. Знакомство с кубиками.
Даем ребенку потрогать погреметь кубиками (пусть нагремиться вдоволь, чтобы потом не отвлекался). Обращаем его внимание на то, что кубики разных цветов и гремят по-разному. В наборе есть кубик, который не заклеен. В нем лежат примеры наполнителей всех кубиков (пробка железная, кусочек дерева, монетка). Каждый предмет даем потрогать ребенку. "В этом кубике лежат вот такие железные пробки. Кубики тоже называются железные, они даже похожи по цвету на пробку. Послушай как звучит железный кубик." То же проговариваем с деревянным и с золотым. Затем играем: выкладываем три разных кубика (железный, золотой, деревянный) Ребенок отворачивается, взрослый подает звук одним из кубиков. "Какой кубик звучал?" (если ребенок затрудняется ответить, повторяем задание еще раз. если опять не получилось, погремим каждым из кубиков - пусть выберет какой звучал в задании) Никгда не давать ответ малышу (теряется стимул - отгадать, выполнить задание). И обязательно отметить успех ребенка. (особенно если в группе детей:" Смотрите Вася справился с таким хитрым заданием!" Когда ко мне приходят дети, даже самые маленькие, на вопрос:"Кому самое сложное (или хитрое) задание?" - на перебой кричат "Мне!" Это приятно. Предложите ребенку дать вам такое же задание. Побудьте на месте ребенка. И для закрепления строим поезд только из железных (или из деревянных кубиков) Ребенок выбирает их из всего набора. Затем (самое приятное для ребенка - кульминация)рассаживаем пассажиров (мелкие игрушки, причем каждого называем и хорошо бы с прилагательным. Ребенок выбирает, а мама комментирует:" На поезд спешит веселый гном. Следующим пассажиром будет полосатый тигр" и т.д. И конечно же поезд отправляется в путь:"Внимание, поезд отправляется, пассажирам занять свои места и смотреть в окно!"
Важно маме самой на время превратиться в ребенка, войти во вкус!
Если ребенку в силу возраста сложно сделать все упражнения сразу, можно разбить на несколько уроков (по одному упражнению)
Если информация окажется полезной, буду писать следующие уроки и могу порекомендовать неплохие дполнительнеые пособия по методике Зайцева (тетради на печатной основе).