Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Сам себе психолог

ЗАПИСЬ

Марина 23 мая 2015, 23:44 , Белгород ···

ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ - РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ!

"Ты что, обалдел, что ли? Ну ка убери все на место, иначе тетю с уколами позову" - говорит соседка по палате своему 2,5 летнему сыну, который весело раскручивает рулон туалетной бумаги. Теткой с уколами мальчика пугали по несколько раз за день. Мама не ведает, что если так будет продолжать, потеряет доверие к себе. Трудный замкнутый подросток ей обеспечен.

"А ну угомонись, щас как дам подзатыльник" - слышу за спиной у себя в бассейне обращение к 3х летнему мальчишке, который разыгрался. А мальчишка на маму даже не смотрит уже, хотя цепляется за нее, отпустить боится. "Даже от самого близкого человека можно ожидать чего угодно, не говоря уже об остальном мире" - вот он мамин посыл.

"Плохая девочка" - говорит бабушка внучке, которая выплевывает запиханные в нее макароны. Ну тут много всего может последовать: начиная от проблем со здоровьем и весом (ведь чтоб быть хорошей, надо есть, даже если не лезет), заканчивая закомплексованностью, зажатостью, неверием в себя и невротизмом.

А бесконечные "Упадешь!" - обязательно упадет. И взрослый юноша, и дядька - постоянно будет падать. И не только физически. Главное, почаще говорите ему "Упадешь".

- Коридор санатория. Мама тянет за руку плачущего трехлетку. Время от времени покрикивая. "Вот я позвоню папе, он тебя "наругает" и не разрешит конфету. (Мама и не догадывается, что делая из папы "карателя" и кризис- менеджера, себя перемещает в беспомощную детскую позицию - минимум, сестры. И теряет авторитетность, и провоцирует распределение ролей "папа - страшила, ребенок - жертва и вредина, она сама - и не при чем). Мальчик заходится в плаче. В это время из своей комнаты вышла женщина - ровесница санатория. "А кто здесь так плачет?! Сейчас отдам тебя милиционеру. Нельзя так плакать и кричать. Я вызываю милицию!"... Мама продолжает тянуть мальчика, женщина продолжает укорительно вещать, мальчик, испуганно затихнув, затем продолжает реветь.

(Когда кто-то с самыми лучшими побуждениями вклинивается в воспитательный процесс, запугивая, критикуя, обесценивая, задача родителей - защитить ребенка. Как минимум, сказав женщине - "Спасибо за заботу. Мы справимся". Сказав сыну - "Мне тоже оч не нравится, как ты себя ведешь. Но я тебя никому не отдам. А милиционеры, кстати, часто помогают находить деток и защищают их")

- В столовой. От каждого столика доносится: «Кушай!» «Ну почему ты не ешь овощи!» « Если не поешь, не будешь плавать!» Дети плачут, родители - как грозовые тучи... У нас на тарелках пюре и рыба. Мы с Михой попробовали - отложили. Человеку это есть точно нельзя. Малышку за соседним столиком насилуют этой "полезной" и вкусной снедью. С угрозами и шипением. Ее заставили съесть эту "ну и гадость эта ваша заливная рыба"... И этот опыт запомнится как насилие.

- Озеро. Папа строго старшему (7 лет) сыну:
- Что ж ты за недоделок такой. постоять спокойно не можешь! Мальчик через пару секунд:
- Я не недоделок. Я и по математике умею, и по письму!
После папы включилась бабушка с воспитательной минутой. Громкой. На все озеро. Мальчик:
- Сейчас начнется слово на букву "х"»
Бабушка, переглядываясь с родственниками:
- Что - "хаос"?
- Нет, мама знает.
- А почему начнется?
- Потому что ты меня все время учишь и учишь, и воспитываешь, и заставляешь слушать то, что я давно знаю....

.... Если бы мы научились так же публично, как воспитываем и одергиваем ребенка, проявлять свое тепло и нежность. Если бы для сравнения посчитали, сколько раз за час даем команд и оценок, а сколько поддержки и тепла, если бы в нашей любви проявлялось бы еще уважение к малышу. Если бы мы себе задали вопрос : «Если бы передо мной был чужой ребенок, я вел бы себя так?» «А если передо мной был дорогой гость, как бы я с ним обращался?», - возможно и не пришлось бы одергивать, бить, кричать, гасить истерики...

Потом пришло несколько "да":

- Да, дите до 7 лет не может сидеть смирно ни минутки. Это обусловлено вызреванием долей мозга.
- Да, дите не понимает, почему "нет", если только что это же было "да"
- Да, дите не может остановить игру по команде, потому, что это процесс и есть эмоциональная инерция.
- Да, дите, которое называется амбидекстр - право- леворукий, часто воспринимает информацию с задержкой 5-7 сек. Оно не тупое и не глухое. Это особенность обработки информации.
- Да, дите может бояться становиться на песок или дотрагиваться до воды (если у него были сложности в родах, если и в 3-4 года проявлен гипертонус). Ему просто нужно чуть больше времени на привыкание.
- Да, дите нормальное, даже если 20 раз подряд бросает в песок совочек и игрушки. И смеется. Оно так исследует траекторию полета. И развивается.
- Да, дите не разбаловано, если плачет и беспокоится в отсутствии мамы, даже если оно осталось с любящей бабушкой.
- Да, дите не понимает "человеческого голоса", если этот голос все время звучит сверху и подает команды.
- Да, дите кричит "мое", не потому что жадина или плохо воспитан - оно так учится отстаивать свои границы. И это действительно его машинка.
- Да, дите любит и принимает нас - взрослых безусловно, привыкает к нашим тональностям. И иногда думает "когда вырасту, никогда не буду поступать так со своими детьми"... А, когда вырастет, будет новым и новым витком повторять слова мам- пап- бабушек- дедушек...пока мы чего- то не изменим...

О. Валяева и С. Ройз
1

КОММЕНТАРИИ

Oksancik 26 мая 2015, 13:55 , Рига
                                    ох, как было бы чудесно, если бы О. Валяева и С. Ройз научили детей хотя бы тому, что слова "дите" нет в русском языке. Есть "дитя". Далее им было бы неплохо продолжить изучать правописание, орфографию и стилизацию. И только после этого пытаться учить других взрослых людей, как воспитывать ребёнка. 
Воспринимать текст с такими грубыми ошибками уже трудно, а взять из него что-то полезное — невозможно. 
Ответить
Надежда-мама в квадрате 26 мая 2015, 01:27 , Барнаул
                                    Родив первенца я тоже до его года любила почитывать такие статейки, а заодно покритиковать мам подросших малышей. Моему сейчас 1и 6... Не втжу больше в них столько разумного, в этих статьях. Вроде и дело пишут, но.... Не надо так не надо эдак, надо любить. А что это такое на практике? Когда он действительно в сотый раз прыгает по краю и смеется? Да, "осторожно, ты упадешь" твердит мама раз за разом. А как иначе нам передать опыт? Он познает границы, а ты твердишь ему предостережения. Если бы наши родители нас в таких ситуациях "любили", мы бы все были искалеченными...                                
Ответить
Ingy 27 мая 2015, 02:06 , Москва
                                    Детей этого возраста физически ограждают от опасностей. Видишь, что прыгает по краю — убираешь оттуда, и проблемы нет. И не надо говорить про "упадешь". Конечно, это не легко, сама знаю:)
Ответить
Надежда-мама в квадрате 27 мая 2015, 06:14 , Барнаул
                                    Да ну? Не объясняя ничего ограждать физически? А когда по-вашему наступает время для объяснений? Мой вот все понимает уже. И думаю был бы в замешательстве, если ему было бы позволены опасные моменты, а потом, года в 2-3 это слало бы "нельзя " и "опасно".... Сейчас в некоторых моментах уже сам говорит опасно и бух и не лезет. В неизвестных ситуациях это говорю ему я и он настораживается сразу. Мы растим человека разумного, поэтому обо всем надо говорить, объяснять и чем раньше тем лучше                                
Ответить
Ingy 27 мая 2015, 14:36 , Москва
                                    Объяснить один раз, останавливая действие, и 100 раз, по факту никак не реагируя на опасную ситуацию (а так уж ли это опасно тогда, если даже мама кроме болтовни ничего не делает?) - разные вещи. Вы же, надеюсь, не оставляете в доступе ребенка лекарства или бытовую химию только потому, что он разумный, и ему уже говорили, что пробовать чистящее средство и таблетки нельзя?                                
Ответить
Надежда-мама в квадрате 27 мая 2015, 18:11 , Барнаул
                                    " Видишь, что прыгает по краю — убираешь оттуда, и проблемы нет. И не надо говорить про "упадешь"" Ваши слова выше говорят категорично. Если не объяснять каждый раз(и по 100 раз-это дети), это их не научит. Мама не может ВСЕГДА быть рядом для физической подстраховки. Именно поэтому пространство в доме с ребенком максимально адаптировано и безопасно.                                
Ответить
Ingy 27 мая 2015, 21:53 , Москва
                                    Особенность общения на форумах в том, что слова можно интерпретировать по-разному, в зависимости от взглядов и настроения читающего. Никакой категоричности в моих словах не было. 
Я всегда общаюсь с ребенком и объясняю свои действия. Но тем не менее, в моей жизни эти действия есть, и я не смотрю, как ребенок делает что-то опасное, пытаясь остановить его словами. Я физически не даю дергать шнур горячего утюга, держу за руку, не давая убежать на дорогу, убираю опасные предметы и снимаю расшалившегося ребенка с кровати. Разумеется, делаю это не молча:) Но одних слов в раннем возрасте мало! Даже если их сказали уже 100 раз. Желание попробовать все равно пересилит, как только мама отвернется. И никакой разум в 2-3 года, или тем более раньше, верх не возьмет:( 
Ответить
Надежда-мама в квадрате 27 мая 2015, 22:05 , Барнаул
                                    Никто и не говорит про голословное воспитание.Действие и слово они идут рядом. В статье же не ссылаются на то, сопровождается ли слово действием или нет. Вы немного не туда углубились. Лично мой коммент критикует вот эту фразу:А бесконечные "Упадешь!" - обязательно упадет. И взрослый юноша, и дядька - постоянно будет падать. И не только физически. Главное, почаще говорите ему "Упадешь". Что это за сарказм? Да, и буду почаще говорить упадешь, и правильно сделаю. И чем раньше начну вкладывать это понятие, тем лучше для него. Вопрос физического сопровождения слов не рассматривается автором. На мой взгляд, автор перегибает палку в некоторых местах.                                
Ответить
Ingy 27 мая 2015, 22:14 , Москва
                                    Я как-то давно тоже читала, что часто так говорить нельзя. И даже согласилась с авторами (другими), так как у них были вполне логичные доводы, правда какие именно — не помню:( Но точно без перегибов, как здесь. На практике, конечно, все равно иногда говорится такое. Но стараюсь не злоупотреблять.                                   
Ответить
olga 25 мая 2015, 23:18 , Волоколамск
                                    

Правда в том,что надо больше любить,а не требовать,орать и наказывать)))С этим согласна.Но не всегда и у всех это получается.Мне точно есть над чем задуматься)




Ответить
Лана 25 мая 2015, 16:49 , Белгород
                                    Действительно хорошая статья, что бы ребенок не истерил после 3-х лет, хорошая книга для мам " после 3 уже поздно"                                
Ответить
Аня 25 мая 2015, 15:36 , Москва
                                    Тошно уже читать эти хорошие статьи для родителей)))) такое чувство, что их пишут роботы родители роботов детей - все такие думающие, спокойные и уравновешенные. У нас вот кризис 3-х лет. Сегодня истерил в маршрутке, что хочет ехать в автобусе, потом тащила эти орущие, вырывающиеся 16 кг счастья на руках, пыталась купить изюм в ларьке - кричал, дрался, высыпал весь изюм на землю.. На ночь вчера 30 минут рыдал истерил что хочет торт. Сегодня с утра рыдал хотел шашлыка)))  И вот тошнит уже от этих статей))) в которых дети беззащитные и жаждящие родительской заботы, а мы их бедных ругаем... Кто б родителей уже пожалел. Наболело, извините)))                                
Ответить
Марина 25 мая 2015, 16:56 , Белгород
                                    Аня, а вы не читайте...Вот я мама первый раз и мне интересно. Понятно, что применять прочитанное я может буду, а может нет. Время покажет какой мой будет ребенок. Ведь генетику еще никто не отменял.
Ответить