Курс для родителей. Психология, дети. По субботам (но если народ наберётся, обсуждаемы и другие дни)
Идеи и предложенияВы замечали, что чем старше Вы становитесь, тем меньше у вас охоты браться за непривычное - осваивать новые профессии, заводить новых друзей, изучать языки, читать сложные книги... думать по-новому? "О, я не пошла на эти курсы, потому что там преподаватель занудный". "Я всю жизнь мечтала танцевать, но у меня нет времени". Всё, что требует большой концентрации внимания, освоения новых навыков, вызывает скуку и протест: " Я и без этого нормальненько живу".
Становится много "любимого" - любимые сериалы, времяпрепровождение, приятели, должность... Использование родного языка не требует напряжения, общение со старыми любимыми друзьями, с которыми прекрасно налажена коммуникация, которые "отлично понимают", работа по хорошо знакомой специальности - все это комфортно, всё это избранные шаблоны. Говорят, взрослого человека не поменять, он "сформировался". Я бы уточнила - закостенел и зашаблонился. Потому что позволил своему мозгу, этой ленивой сволочи, которая всегда старается экономить энергозатраты, ограничиться удобным набором программ. Теперь всё, что непонятно - идиотизм. Теперь всякий необычный человек "с ним всё понятно". Мы подгоняем мир под свои шаблоны. А между тем, тот самый непонятный "понятный" человек уже в десятый раз обновил свою "операционную систему", освоил множество новых программ, способных решать задачи такого уровня сложности, за который вы даже не возьмётесь.
Взрослый человек не меняется, если не делает этого каждый день (не стремится к совершенству). И когда мир уже не вписывается в шаблоны происходит диссонанс, который его либо сломает, либо заставит обновиться. Без трудной задачи нет преображения. Но можно самому себе ставить трудные задачи, а можно ждать кирпича сверху.
Энграммы в мозге - как бусы, которые нейроны собирают в нашем мозгу, выполняя одно и то же действие. Чем дольше мы выполняем его, тем меньше энергии затрачивает на это наш мозг. И тем больше автоматизма в применении именно этих связей. Знаете этих брюзжащих людей, которые все, что ни происходит, объяснят на пессимистичной ноте? Ну ведь стыдобище! "У него одна извилина" - значит, что он просто собрал "одну единственную" нитку бус, и под неё подгоняет все явления этого мира. Сундук с сокровищами - тот, который украсил себя разными нитками бус и умеет вязать новые. Человек меняется, когда выстраивает новую нить знания, и нанизывает на неё бусины-клеточки, применяя это знание. Это требует концентрации. Применение знания к месту обычно называют мудростью. Мудрый человек, гибкий, постоянно совершенствующийся, открытый новому, открытый преобразованиям, не устаревает, как человек-машина.
Так давайте вспомним, что наш мозг - ленивая сволочь (как и мы вцелом), и возьмёмся за нечто трудное. Например, возьмёмся за сложную книгу, которая откроет нам самого себя с новой стороны. Попробуем обновить ОС, попробуем услышать окружающих по-новому, попробуем разглядеть новые грани мира, попробуем усилить связи сердца и разума. И вот увидите - станет просторнее.
Я уже давала анонс курса, который шёл осенью. На базе программы Высшей Школы Экономики и Государственного Педагогического Университета им.Шолохова моя подруга Аня собирала группу для чтения и разбора важных и Великих книг. Великие книги - это те книги, которые влияют на восприятие картины мира, которые читаешь и понимаешь, что отныне мир изменился, я изменилась, и я хочу поскорее поделиться этим с другими, объясниться, показать...
Экспериментальная группа зарекомендовала себя очень хорошо (и, судя по отзывам девушек, сам курс тоже), в ближайшее время собирается ещё одна группа. Днинедели и время - обсуждаемы.
Девочки, очень рекомендую, правда.
Не пожалеете!
Аня:
"Каждая новая книга - это новый язык, который помогает нам вместе познавать грани себя и своей жизни, учиться принимать мир и творить в нём. Что творить? Прежде всего себя, насколько нам это подвластно. Этот главный акцент - работа над собой, самонаблюдение и саморефлексия, любовь к себе (не эгоизм, а именно любовь) - помогает нам совершать необходимые шаги, чтобы быть самоэффективным человеком. Хотите помочь детям стать счастливыми, помогите их родителям стать счастливыми. Отставим слово «счастье» и заменим его на более понятное - «самоэффективность». Это значит, что трудиться нам придется самим, каждому отдельно в своей жизни. Это невероятно увлекательно! Особенно, когда можно обменяться своим «Новым хорошим» с другими людьми, которые говорят на вашем языке (на языках общих книг). Мы становимся легче, но отнюдь не упрощённее. Мы становимся более открытыми, потому что сделали уборку в уголках наших комнат и пролили свет в них.
Встречи для обсуждения великих идей дают нам новые инструменты для жизни, новый взгляд на те или иные ситуации. Кое-что из того, что раньше раздражало, становится простым и понятным. Мы больше не жертвы обстоятельств. Мы становимся авторами, причиной своих успехов и неудач, а значит мы ответственны за себя и свою жизнь. Мы самоэффективны. И мы можем позволить своим детям прожить свою жизнь, разрешить (по-настоящему разрешить!) им быть самими собой. Мы делаем это, хорошо понимая, что для ребёнка значат мама и папа, как он развивается…
Так вот деток обучать.
И они ответят теплом и светом.
Наши встречи - это время для себя. Это инвестиции в будущее - своё и своих детей."